О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром расставил приоритеты

Инициативы, озвученные на конференции, посвященной развитию авиапрома и авиаперевозок после создания OAK, получили документальное оформление

На днях инициативы, озвученные на прошедшей в апреле конференции "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания Объединенной авиастроительной корпорации (OAK)", организованной Национальным инвестиционным советом (НИС), получили документальное оформление.

По результатам обсуждения, в котором приняли участие более ста руководителей российских и международных авиакомпаний, экспертов и высокопоставленных чиновников, были выработаны предложения о необходимых условиях развития отечественного авиапрома. Оргкомитет конференции оформил их в виде рекомендаций, которые будут направлены президенту Владимиру Путину и правительству РФ.

От имени участников конференции в рекомендациях звучит просьба к главе государства - рассматривать "процесс возрождения отечественного авиапрома как "локомотив" высокотехнологичных отраслей промышленности с приданием ему статуса национального проекта".

Для правительства специалисты подготовили 13 рекомендаций. Первым пунктом значится скорейшая доработка и принятие "Стратегии развития авиационной промышленности России до 2020 г.". Участники OAK предложили государству в кратчайший срок определить перспективы государственного заказа на авиационную технику, оформив его в виде долгосрочных федеральных целевых программ.

Еще более важной проблемой авторы рекомендаций назвали задержки бюджетных средств, выделяемых на создание новых образцов авиатехники. Зачастую эти средства доходят до конкретных получателей лишь в конце финансового года, что, безусловно, осложняет материальную поддержку проектов.

Авиастроители предлагают "сохранить налоговые, таможенные и иные ограничения на ввоз бывшей в эксплуатации иностранной авиатехники, ужесточив их для летательных аппаратов старше 10 лет". Такая мера поможет предотвратить превращение России в свалку для устаревших западных самолетов.

Вместе с этим предложено разработать и внедрить систему налоговых и иных преференций для отечественных производителей авиатехники - по аналогии с крупными самолетостроительными странами.

Одним из важных пунктов рекомендаций стала разработка плана "по расширению государственно-частного партнерства в авиационной промышленности, созданию условий для более широкого привлечения внебюджетных средств и управленческих ресурсов частного сектора в процесс возрождения российского авиастроения". Авиапромышленники подчеркивают, что положительный пример в авиастроительном секторе уже есть. Это лизинговая авиакомпания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). За пять лет своего существования ИФК доказала эффективность государственно-частного партнерства, являясь единственной российской компанией, обладающей портфелем заказов почти на 3 млрд долларов. При этом все государственные деньги, вложенные в ИФК, что отметил президент НИСа, депутат ГД Александр Лебедев, уже вернулись в казну в виде налогов.

Отсюда понятно, почему в числе пожеланий авиастроителей нашлось место и для совершенствования систем авиационного лизинга, формирования соответствующего законодательства и процедур международного сотрудничества при создании новых образцов авиатехники.

Самой "болезненной точкой" глава OAK Валерий Безверхний на конференции называл старение кадров, чей средний возраст приближается к 50 - 55 годам. "Среди приоритетов это самый важный вопрос на сегодняшний день, не найдя системного решения этой проблемы, авиапром не поднимется", - подчеркнул президент OAK. Поэтому авиапромышленники не забыли напомнить правительству о содействии, которое государство должно оказывать в подготовке кадров для авиапромышленности и авиакомпаний.

Резолюция настаивает на скорейшем формировании OAK. При этом - с "более широким привлечением бизнес-сообщества", увеличением частного капитала в OAK.

Отнюдь не случайно большинство пунктов программы настаивает на ускоренном решении озвученных задач. В противном случае реализация намеченньгх планов опять рискует затянуться на долгие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка