О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не берут в космонавты

С начала 2006 г. акции крупнейшего в мире производителя титана "ВСМПО-Ависма" выросли в цене на 27%. Росту котировок металла способствовало увеличение спроса со стороны Китая и Индии

С начала 2006 г. акции крупнейшего в мире производителя титана "ВСМПОАвисма" выросли в цене на 27%. ВСМПО и "Ависма" объединились в прошлом году, цены на производимый ими в рамках единой технологической цепочки титан за последние полтора года почти удвоились. Росту котировок металла способствовало увеличение спроса со стороны производителей аэрокосмической техники и энергетического сектора Китая и Индии. По данным Александра Пухаева из Deutsche UFG, мультипликаторы P/E для "ВСМПО-Ависма" на 2005 и 2006 гг. составляют 17,7 и 14, EV/EBITDA-11,5 и 9 соответственно. Для сравнения-американская Allegheny Technologies оценена экспертом на 2006 г. немного выше: Р/Е-18, EV/EBITDA-9,5.

Но сейчас большинство аналитиков рекомендуют держать бумаги российского производителя или пересматривают свои оценки. Средняя справедливая цена, по версии ведущих инвесткомпаний, ниже рыночной-$201,67 против $253 за акцию. Скепсис экспертов объясняется начавшимся в прошлом году конфликтом акционеров и обсуждаемой с января возможностью передачи контрольного или блокирующего пакета акций "ВСМПО-Ависма" в руки государства. Национализация компании, отвечающей более чем за 70% мирового предложения титана, добавит ей стабильности и позволит решить затянувшийся конфликт между главными акционерами и группой "Ренова", считают эксперты ИФК "Алемар". Вместе с тем аналитик компании Василий Конузин уверен, что отсутствие заинтересованности стратегических инвесторов в акциях титановой корпорации устранит риск неадекватного подъема стоимости актива в результате скупки и будет способствовать консолидации котировок на уровнях, близких к фундаментальной оценке,-$200 за акцию.

Эксперты опасаются, что условия консолидации "Ависмы" с "Рособоронэкспортом" могут оказаться неблагоприятными. Василий Конузин поясняет, что приход государства не гарантирует эффективного управления, подразумевая смену команды и возможность возникновения плановой экономики. Александр Пухаев из Deutsche UFG также не уверен в последствиях: "Неизвестна стратегия государства: будет ли это объединение в авиапромышленный холдинг или попытка улучшить ликвидность акций с помощью выпуска ADR и GDR. По причине неопределенности мы рекомендуем клиентам держать акции компании, наша ТР-$225".

Основные контрагенты корпорации, Boeing и Airbus, также выражали озабоченность нестабильностью структуры собственности, но уже получили предварительные гарантии от госчиновников. Boeing планирует создать совместное предприятие по обработке штампованных изделий из титана для самолетов. Airbus в мае заключил с "ВСМПО-Ависма" контракт до 2011 г. на $1 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка