О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

БСМС в кольце системных рисков

НП ОАК до конца текущего года проведет анализ реализуемости программы создания БСМС российской авиационной промышленностью самостоятельно без участия других стран

Некоммерческому партнерству "Объединенный авиастроительный консорциум" (НП ОАК) до конца текущего года поручено министерством промышленности и энергетики провести анализ и дать рекомендации о реализуемости программы создания БСМС российской авиационной промышленностью самостоятельно без участия других стран. Об этом сообщил Президент НП ОАК Валерий Безверхний.

"Во исполнение поручения министра промышленности и энергетики мы проводим большую и активную работу по анализу всех системных рисков, связанных с проектом БСМС", - сказал В, Безверхний.

По его мнению, риски в создании БСМС относятся, в частности, к необходимости создания новых материалов, восстановлении некоторых технологий, реализуемости создания необходимых перспективных комплектующих, создания нового авиационного двигателя и др.

"До конца текущего года НП ОАК сделает вывод о том, как проект БСМС будет развиваться - самостоятельно, либо Россия интегрируется с нашими конкурентами в этой "нише" - Airbus и Boeing", - сказал В. Безверхний.

Он отметил, что российская сторона в переговорах с компанией Airbus продвинулась достаточно далеко - европейский авиастроитель предлагают России участие в объеме 10-15 процентов стоимости НИОКР на условиях разделения риска в программе International A320, то есть перспективного пассажирского самолета на замену A320. Эта перспективная программа Airbus будет авансирована на пороге 2008-2009 гг. "Сейчас ведутся все подготовительные работы по формированию "пула" участников программы", - сказал Президент НП ОАК.

Он полагает, что российская сторона должна сделать свой выбор до конца текущего года - присоединяется Россия к этой программе или самостоятельно создает БСМС по собственному проекту МС-21.

"Анализ стоимости создания БСМС показал, что потребность в финансировании проекта НИОКР - около пяти млрд. долл.", - отметил В. Безверхний

По его мнению, вопрос не в том, удастся ли изыскать такую сумму, или нет. "Риск в том, сможем ли мы в обозначенные сроки, а выход продукта на рынок предполагается на пороге 2012-2013 гг., решить принципиально проблему создания перспективного "прорывного" БСМС, учитывая также и проблемы с человеческими ресурсами в стране", - отметил В.Безверхний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка