О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Любовь к родному авиапрому

D парке "Атлант-Союза" появятся несколько самолетов Boeing 737 и Embraer-120. Но главную ставку авиакомпания делает на лайнеры российского производства

"Атлант-Союз" наращивает свой парк в преддверии пика летнего сезона. Как сообщил корреспонденту ИС "БАНКО" коммерческий директор авиакомпании Вячеслав Ильюшин, в середине лета в парке "Атлант-Союза" появятся несколько самолетов Boeing 737 и Embraer-120. Иномарки взяты в операционный лизинг. "Боинги" будут эксплуатироваться как на международных чартерных рейсах, так и на внутренних авиалиниях, а "эмбрайеры" заполнят нишу региональных полетов.

Но главную ставку авиакомпания делает на лайнеры российского производства: на массовых направлениях планируется использовать Ил-86. С учетом двух аэробусов, приобретенных в апреле, у "Атланта" семь таких самолетов - шесть собственных и один арендованный. "Наши "илы" - самые "свежие". Они выпущены в период с 1987 по 1993 г., - сообщил г-н Ильюшин. - С ними мы становимся крупнейшими эксплуатантами Ил-86 в РФ".

"Распространенное мнение о том, что иномарки гораздо выгоднее, ошибочно", - комментирует шаг своего стратегического партнера Михаил Шаманов, совладелец фирмы "Мегаполюс-Авиачартер". - Конечно, топлива "боинги" или "эрбасы" расходуют значительно меньше. Но зато у них гораздо выше цена владения. Во-первых, владельцы иномарок вынуждены платить огромную пошлину, которая с учетом НДС увеличивает цену на 44%. Во-вторых, иностранные самолеты значительно дороже в обслуживании. В России нет инфраструктуры для подготовки нужных специалистов, достаточных запасов запчастей, в наших аэропортах можно проводить только самый простой ремонт, а для серьезного регулярного осмотра приходится отправлять самолеты за рубеж. Хорошо, если удается загрузить перегоняемый борт, но это получается далеко не всегда". "Теоретически есть возможность, что стремящаяся в Евросоюз Турция перестанет принимать наши "илы", - добавил Вячеслав Ильюшин. - Но тогда для нас всегда есть место на внутреннем рынке, где объем перевозок растет на 7% в год".

В то же время в "Атланте" признались, что совсем без иномарок не обойтись. Так, по словам г-на Илюшина, аналогов Embraer в России вообще нет: небольшие, на 30 мест, региональные самолеты отечественная авиапромышленность не производит....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка