Коммерсантъ
23 мая 2006, 11:41
К покупке "ВСМПО-Ависмы" могут привлечь "Русь"
Источники, близкие к акционерам "Руси", не исключают, что ее роль в покупке "ВСМПО-Ависмы" сведется к оформлению купли-продажи и привлечению кредитных ресурсов
Вчера Ъ стали известны детали схемы, обсуждаемой ФГУП "Рособоронэкспорт" по покупке акций титановой корпорации "ВСМПО-Ависма". По данным источника Ъ, партнером в данной сделке может выступить ЗАО "Финансовый дом "Русь"", которое связывает с "Рособоронэкспортом" совместное владение пермским ОАО "Мотовилихинские заводы".
Как рассказал источник Ъ, знакомый с планами "Рособоронэкспорта", вопрос о привлечении ФД "Русь" к покупке акций "ВСМПО-Ависмы" уже почти решен. По его данным, "Русь" будет партнером "Рособоронэкспорта", но ее структуры будут приобретать акции "ВСМПО-Ависмы" в собственных интересах. "Правда, детали сделки пока обсуждаются",- говорит он.
Источники, близкие к акционерам "Руси", впрочем, не исключают, что ее роль в сделке будет технической: компания будет заниматься оформлением купли-продажи и привлечением кредитных ресурсов. Такой партнер "Рособоронэкспорту" может оказаться нужным по двум причинам. Во-первых, "Рособоронэкспорт", как ФГУП, ограничен в распоряжении денежными средствами и обязан согласовывать с государством сделки стоимостью более 5 млн руб. Во-вторых, "Русь" может привлекать ресурсы на кредитном рынке, используя в качестве обеспечения один из ее основных промышленных активов - ОАО "Мотовилихинские заводы". "С точки зрения качества займа это более удобный вариант, чем брать кредит через дочерние компании ФГУПа",- говорят источники Ъ. Наконец, у "Руси", как говорят участники рынка, давно сложились отношения с Внешторгбанком (ВТБ), который, возможно, будет финансировать сделку. Впрочем, и у самого "Рособоронэкспорта" прекрасные отношения как с ВТБ, так и с Внешэкономбанком, и необходимость в посреднике в лице "Руси", как считают в банковских кругах, для госкорпорации представляется весьма сомнительной.
Финансовому дому "Русь" принадлежат контрольный пакет акций ОАО
"Мотовилихинские заводы", которое производит системы залпового огня, ОАО "Эконацбанк", объекты недвижимости в Москве. Владельцами активов группы считают структуры депутата Госдумы Рафаэля Гималова и его племянника Марата Загидуллова, сити-менеджера Казани.
Напомним, в начале марта представители государства начали переговоры с мажоритарными акционерами корпорации "ВСМПО-Ависма" о полной или частичной продаже госструктурам принадлежащих им бумаг. Председатель совета директоров титановой корпорации Вячеслав Брешт тогда заявил, что готов полностью продать свои бумаги государству (ему и гендиректору корпорации Владиславу Тетюхину принадлежит примерно по 30% ее акций). В частных беседах о такой возможности говорил и господин Тетюхин.
Стоит отметить, что именно Мотовилихинские заводы положили началу знакомству господина Чемезова и господина Загидуллова. Как уже писал Ъ, в прошлом году "Русь" продала 25% акций Мотовилихинских заводов ООО "Оборонимпэкс", дочерней компании ФГУПа. Более того, в прошлом году акционеры "Руси" приобрели IT-подразделение ЮКОСа - ООО "ИК "Сибинтек"". Как рассказывают источники Ъ, сделка была проведена в интересах "Рособоронэкспорта".
В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались. Официальный комментарий "Руси" звучит следующим образом: "Никаких переговоров с акционерами "ВСМПО-Ависмы" мы не ведем". Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин также заявили Ъ, что им неизвестно об этом сценарии. Отметим, что на предприятии считают, что "Рособоронэкспорт" должен сделать сделку по покупке акций "ВСМПО-Ависмы" максимально прозрачной. В противном случае это может насторожить ключевых контрагентов корпорации - Boeing и Airbus. Отметим, что президент Boeing по России и странам СНГ Сергей Кравченко ранее заявлял Ъ: "Нас заверили в том, что вне зависимости от вариантов реструктуризации "ВСМПО-Ависмы" сотрудничество с Boeing продолжится"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться