Бизнес & FM
24 мая 2006, 09:22
Скандинавам понравился макет российского самолета
"Гражданские самолеты Сухого" в ближайшее время могут заключить соглашение с первым зарубежным покупателем российского регионального самолета RRJ
По словам гендиректора ГСС Виктора Субботина, 22 RRJ планирует закупить авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS). По мнению аналитиков, первый контракт с зарубежным перевозчиком может стать знаковым событием для российского авиапрома.
Скандинавская авиакомпания SAS присматривается к российской технике, которая пока существует только в виде макета. Как рассказал вчера гендиректор компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Виктор Субботин, авиакомпания рассматривает возможность закупки 22 региональных самолетов RRJ. В настоящее время ведутся предконтрактные переговоры, но авиакомпания выражает заинтересованность в сделке.
Пресс-секретарь SAS Бертил Тернерт подтвердил "Бизнесу" факт проведения переговоров с ГСС. Однако никакого решения на этот счет компания не приняла, и, когда будет принято решение, неизвестно. Возможные сроки и стоимость контракта также не называются, поскольку переговоры находятся в начальной стадии. Однако, по мнению аналитиков, авиакомпания может рассчитывать на выгодное предложение со стороны ГСС.
По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, вероятно, первые контракты будут выгодны для авиаперевозчиков. "ГСС могут предлагать выгодные цены, чтобы стимулировать спрос на самолеты и закрепиться на рынке со своим продуктом. Впоследствии желающие приобрести самолеты будут платить цены, близкие к каталожным",- говорит аналитик.
Первый авиаперевозчик, подписавший соглашение на поставку RRJ, "Аэрофлот", по мнению аналитиков, получил значительные скидки. Так, в каталожных ценах объем сделки по покупке 30 самолетов RRJ составляет $820 млн. Реальную сумму сделки гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвать отказался. Но в материалах к собранию акционеров "Аэрофлота" содержалась цифра в $630 млн, названная независимым оценщиком.
По словам Бертила Тернерта, в настоящее время SAS одновременно ведет переговоры с несколькими компаниями помимо ГСС, однако назвать их он отказался. По мнению Олега Судакова, основными конкурентами ГСС могут быть Bombardier и Embraer, а шансы ГСС получить этот контракт он считает высокими. "ГСС предлагают самолеты с хорошими техническими характеристиками, топливно-эффективные, по приемлемой цене значительно ниже зарубежных аналогов",- полагает он. Первые заказчики RRJ у ГСС уже есть: как сообщал "Бизнес", акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку по покупке 30 воздушных судов этого семейства. Ранее был подписан контракт на поставку десяти RRJ Финансовой лизинговой компании. По словам Виктора Субботина, в ближайшее время заказчиком ГСС может стать и "Аэрофлот-Норд": "дочка" "Аэрофлота" рассматривает возможность приобретения 10-15 таких машин. Но закупка RRJ зарубежной авиакомпанией станет знаковым событием, считает Олег Судаков. По его мнению, этот контракт может повысить интерес к российским самолетам со стороны отечественных и зарубежных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться