Газета
24 мая 2006, 09:35
"Аэрофлоту" гиганты не по зубам
Совет директоров "Аэрофлота" на своем заседании принял решение рекомендовать собранию акционеров внести изменения в устав, позволяющие авиакомпании разместить дополнительно 250 млн. объявленных акций
Напомним, что изначально совету директоров было предложено вынести на годовое собрание поправки в устав, утверждающие допэмиссию в размере 1 млрд. акций. Однако было решено, что даже если сократить эту величину в четыре раза, ее будет достаточно для реализации планов, в рамках которых ОАО достанутся госпакеты ряда авиакомпаний. Дополнительный выпуск акций будет размещен в пользу России. Ранее сообщалось, что в число присоединенных компаний войдут "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%), "КрасЭйр" (51% в госсобственности), "Владивосток авиа" (51%). Также "Аэрофлот" претендует на блокпакет в "Сибири".
Стоит напомнить, что в апреле текущего года чиновники Росимущества предложили усилить позиции перевозчика, и без того диктующего пассажирам свои условия в вопросах ценообразования и сервиса, за счет присоединения к нему других госавиакомпаний размером поменьше. Менеджмент "Аэрофлота" во главе с гендиректором Окуловым подобную мысль лелеет уже два года.
Идею, предложенную чиновниками Росимущества, озвучил министр транспорта Игорь Левитин, который хотя и сам неоднократно выступал за консолидацию рынка авиаперевозок, в особой избирательности в пользу "Аэрофлота" замечен не был. Письмо с оформленной концепцией пришло в Минтранс в начале апреля. Схема объединения по Росимуществу выглядит так: в уставный капитал "Аэрофлота", контрольным пакетом акций которого владеет государство, вносится несколько госпакетов других перевозчиков. Благо, что отдавать под крыло "Аэрофлота" есть что - в стране действует около двухсот авиакомпаний, и примерно половина из них в той или иной степени принадлежит государству. Уже после консолидации доля государства в "Аэрофлоте" возрастает с 51% до 75%. Стоит напомнить, что противником консолидации крупных компаний, таких, как "КрасЭйр", был совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев. Не исключено, что сокращение размера дополнительной эмиссии связано с его позицией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться