О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" гиганты не по зубам

Совет директоров "Аэрофлота" на своем заседании принял решение рекомендовать собранию акционеров внести изменения в устав, позволяющие авиакомпании разместить дополнительно 250 млн. объявленных акций

Как стало известно вчера, совет директоров "Аэрофлота" на своем последнем заседании принял решение рекомендовать собранию акционеров внести изменения в устав, позволяющие авиакомпании разместить дополнительно 250 млн. объявленных акций. Как сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, указанное количество соответствует приблизительно 500 млн. долларов. Средства, полученные от допэмиссии, компания намерена пустить на приобретение нескольких авиаперевозчиков. По словам Валерия Окулова, 500 млн. долларов должно хватить примерно на год.

Напомним, что изначально совету директоров было предложено вынести на годовое собрание поправки в устав, утверждающие допэмиссию в размере 1 млрд. акций. Однако было решено, что даже если сократить эту величину в четыре раза, ее будет достаточно для реализации планов, в рамках которых ОАО достанутся госпакеты ряда авиакомпаний. Дополнительный выпуск акций будет размещен в пользу России. Ранее сообщалось, что в число присоединенных компаний войдут "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%), "КрасЭйр" (51% в госсобственности), "Владивосток авиа" (51%). Также "Аэрофлот" претендует на блокпакет в "Сибири".

Стоит напомнить, что в апреле текущего года чиновники Росимущества предложили усилить позиции перевозчика, и без того диктующего пассажирам свои условия в вопросах ценообразования и сервиса, за счет присоединения к нему других госавиакомпаний размером поменьше. Менеджмент "Аэрофлота" во главе с гендиректором Окуловым подобную мысль лелеет уже два года.

Идею, предложенную чиновниками Росимущества, озвучил министр транспорта Игорь Левитин, который хотя и сам неоднократно выступал за консолидацию рынка авиаперевозок, в особой избирательности в пользу "Аэрофлота" замечен не был. Письмо с оформленной концепцией пришло в Минтранс в начале апреля. Схема объединения по Росимуществу выглядит так: в уставный капитал "Аэрофлота", контрольным пакетом акций которого владеет государство, вносится несколько госпакетов других перевозчиков. Благо, что отдавать под крыло "Аэрофлота" есть что - в стране действует около двухсот авиакомпаний, и примерно половина из них в той или иной степени принадлежит государству. Уже после консолидации доля государства в "Аэрофлоте" возрастает с 51% до 75%. Стоит напомнить, что противником консолидации крупных компаний, таких, как "КрасЭйр", был совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев. Не исключено, что сокращение размера дополнительной эмиссии связано с его позицией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка