О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Водно-воздушная тайна

На месте крушения самолета A320 авиакомпании "Армавиа" возобновились работы по поиску второго бортового самописца аэробуса

Вчера с 11 часов утра на месте крушения самолета A320 авиакомпании "Армавиа", разбившегося и затонувшего в Черном море ночью 3 мая во время захода на посадку в аэропорту Сочи, возобновились работы по поиску второго бортового самописца аэробуса. В понедельник днем, как уже сообщала газета "Время новостей", с глубины 496 метров роботом-манипулятором РТ-1000 (это разработка ученых геленджикского научного центра "Южморгеология") был поднят первый "черный ящик", который фиксировал переговоры членов экипажа самолета. Он оказался серьезно поврежденным в результате сильного удара и из-за воздействия агрессивной сероводородной среды черноморских глубин. Тем не менее, как полагают специалисты, информация в этом самописце могла сохраниться, и уже в ближайшие дни ее начнут расшифровывать, по всей видимости во Франции, в лаборатории концерна Airbus, выпускающего авиалайнеры данного типа.

Но для комиссий, расследующих эту авиакатастрофу (их три - Межгосударственного авиационного комитета, Главного управления гражданской авиации Армении и Бюро расследования и анализа авиационных происшествий Франции), намного важнее получить данные о работе систем самолета, которые фиксировал второй бортовой самописец: именно они смогут дать точный ответ на вопрос, почему аэробус "Армавиа", который по команде диспетчера прекратил снижение и с набором высоты стал уходить на второй круг, вдруг потерял скорость и начал падать.

Вчера некоторые агентства сообщили, что второй, параметрический самописец самолета найден и даже уже поднят на борт буксира "Навигатор", с палубы которого специалисты дистанционно управляют аппаратом РТ-1000. Но источники "Времени новостей" в сочинском штабе по техническому обеспечению работ по подъему "черных ящиков" аэробуса эту информацию не подтвердили. На момент сдачи этого номера газеты в печать параметрический самописец еще не был обнаружен, хотя, судя по сигналам его радиомаяка, он находится всего в нескольких метрах от того места, где был найден речевой самописец. Проблема в том, что второй "черный ящик" скрыт как минимум 50-сантиметровым слоем ила, точно так же, как был скрыт и первый самописец, и чтобы его найти, приходится размывать ил помпой, смонтированной на глубоководном аппарате.

Тем временем факт обнаружения и поднятия со дна речевого самописца аэробуса снова спровоцировал интерес к этой авиакатастрофе, и вчера в разных СМИ, как и в первые дни после трагедии, опять появились версии, пытающиеся объяснить причину катастрофы A320. В частности, говорилось, что источник, "близкий к следствию", якобы сообщил, что самолет мог разбиться из-за недостатка топлива. Но еще 5 мая эту версию как несостоятельную отверг министр обороны Армении Серж Саргсян, возглавляющий армянскую правительственную комиссию. Он заявил, что нет оснований сомневаться в том, что самолет был заправлен в аэропорту Еревана так, как это положено по нормам. Напомним, что разбившийся лайнер выполнял рейс Ереван - Сочи, на его борту находились 113 человек, и все они погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка