Коммерсантъ
24 мая 2006, 10:00
"Черный ящик" снова утопили
Представители Межгосударственного авиакомитета заявили, что бортовой самописец с записью переговоров летчиков разбившегося A320, не вскрывая, отвезут во Францию, где был произведен самолет
Напомним, что речевой самописец аэробуса - цифровой диктофон с миниатюрным жестким диском для запоминания информации, упакованный в прямоугольный герметичный и огнеупорный ящик из бронированного металла общим весом около 7 кг, достали из моря в минувший понедельник. Ящик, как объяснили Ъ специалисты, оказался целым, но имеет наружные механические повреждения и почти наверняка промок. С точки зрения расшифровки информации это не страшно: "упаковка" cамописца рассчитана на то, чтобы принять на себя удар о воду, погасить его за счет деформации и сохранить таким образом находящийся внутри жесткий диск. Вода ему тоже не страшна - после механической очистки и просушки он вполне способен выполнить свои функции.
Другое дело - коррозия. Известно, что небольшой металлический предмет, побывавший в соленой и агрессивной морской воде, а затем оказавшийся на открытом воздухе, ржавчина может "сожрать" в считанные дни. "Чтобы не везти в Париж коробку с трухой внутри, мы решили поместить прибор в ту же среду, в которой он находился почти месяц,- сообщили участники расследования.- Для этого нашли герметично закрывающийся резервуар, залили его набранной из Черного моря водой и положили внутрь ящик, не открывая его. В таком виде самописец повезут в Париж. Открывать ящик непосредственно перед расшифровкой будут специалисты консорциума Airbus, в котором был произведен разбившийся A320. В соответствии с международными правилами поврежденные, обгоревшие или промокшие носители информации расшифровывает фирма-производитель".
Специалисты говорят, что обнаружение речевого самописца дает им основания предположить, что и второй прибор, зафиксировавший технические параметры полета в момент катастрофы, находится где-то рядом.
Именно второй, параметрический самописец A320, остающийся пока на дне, наиболее важен для расследования причин катастрофы. "Прослушивание переговоров пилотов без данных параметрического самописца обычно дает немного,- объяснил один из участников комиссии по расследованию катастрофы.- Тем более что в тот момент, когда авария начинает развиваться, летчики обычно молчат или просто матерятся. Другое дело - когда перед тобой лежат распечатки всех параметров полета (высота, крен, скорость, тангаж, режим работы двигателей, положение закрылков.-Ъ) в форме графиков, а на эти графики "наложены" по времени все действия пилотов по управлению самолетом и их словесные комментарии. В этом случае появляется общая картина, на основании которой можно делать какие-то выводы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться