Военно-промышленный курьер
24 мая 2006, 10:03
Требуются нестандартные подходы
16 мая Главком ВВС генерал армии В. Михайлов собрал руководящий инженерно-технический состав ВВС, чтобы обсудить важнейшие проблемы этого года и ближайшей перспективы
ВВС в ближайшие годы предстоит решать двуединую задачу: обеспечивать поддержание технической составляющей боеготовности существующего парка ВВТ и одновременно готовность частей к эксплуатации принципиально новых и модернизированных вооружения и техники. Это очень важно, поскольку от эффективности функционирования системы технического обеспечения во многом зависит боеготовность, своевременное обеспечение частей ракетами, боеприпасами и военно-техническим имуществом. Какая здесь ситуация?
"На сегодняшний день ВВС сохранили достигнутый ранее уровень подготовки, а в некоторых направлениях продвинулись вперед, - заявил главнокомандующий. - Выполненные войсками мероприятия в прошлом и в начале этого года позволили поддерживать на заданном уровне боеготовность частей постоянной готовности, с высоким качеством проводить запланированные учения, выполнять мероприятия боевой подготовки и повседневной деятельности". Однако, по словам Владимира Михайлова, оценка фактического состояния парка ВВТ и перспективы изменения его количественного и качественного состава, анализ состояния системы технического обеспечения показывают: реализация эффективной военно-технической политики Военно-воздушных сил по-прежнему сдерживается существующими противоречиями между объемами возлагаемых на ВВС задач и возможностями их качественного решения. Что в немалой степени связано с финансированием, предусмотренным гособоронзаказом-2006.
В этих условиях органами военного управления, инженерно-техническим составом частей и соединений, войсковыми ремонтными органами, ремонтными предприятиями, довольствующими органами и научно-исследовательскими организациями ВВС предпринимаются значительные усилия по недопущению снижения до критического уровня количественно-качественных показателей состояния парка ВВТ. Сегодня, например, по-прежнему основными задачами в области эксплуатации, ремонта и хранения ВВТ остаются:
- обеспечение запасами сроков службы (ресурсов) до первого ремонта и межремонтных сроков службы для ВВТ, у которых они истекают;
- размещение заказов на ремонт ВВТ на предприятиях с учетом объемов капитально-восстановительного ремонта, требуемых для поддержания боеготовности ВВС;
- повышение уровня закупок основных комплектующих изделий в интересах поддержания исправности ВВТ, уровня профессиональной подготовки инженерно-технического и летного состава авиационных частей;
- обеспечение целевого использования финансовых и материальных средств, выделяемых войскам для обеспечения эксплуатации и ремонта ВВТ.
Владимир Михайлов подчеркнул, что в целях поддержания необходимого уровня боевой готовности войск основные усилия руководящего инженерно-технического состава должны быть направлены на поддержание готовности к применению ВВТ частей постоянной готовности, обеспечение исправности всего парка техники, достижение высокой эффективности и надежности функционирования ВВТ на основе своевременного и качественного выполнения всех видов работ. "Надо продолжать модернизацию ВВТ", - сказал главком. Для этого требуется завершить разработку образцов вооружения на ближайшую перспективу, а также создать необходимый научно-технический задел в части создания перспективных образцов.
Необходим постоянный мониторинг технического состояния ВВТ в интересах обеспечения их исправности на основе рационального использования выделяемых ресурсов. А также совершенствование системы войскового ремонта, обеспечивающей максимальное восстановление исправности ВВТ непосредственно в войсках. Нельзя забывать и о совершенствовании средств и методов защиты ВВТ при длительном хранении, обеспечивающих их сохранность и малозатратный перевод в готовность к использованию по назначению. В этой сявзи главнокомандующий ВВС обратил внимание собравшихся и на то, что в жестких рамках ограниченных объемов финансирования, как никогда ранее, требуются творческие, нестандартные подходы к организации и планированию мероприятий технического обеспечения, включая все составляющие - от освоения новых и модернизируемых ВВТ до утилизации. При этом в основу принимаемых руководителями решений должны закладываться реализм и оптимальность, точный расчет и глубокий системный анализ, исключающий поверхностное рассмотрение проблем и решение текущих задач.
Кроме того, в организационном отношении приоритетной задачей является завершение перехода к 1 июня 2006 г. на организацию инженерно-авиационного обеспечения (ИАО) в соответствии с Федеральными авиационными правилами ИАО государственной авиации, введенными в действие приказом министра обороны РФ №044 в 2004 году. В заключение главком выразил уверенность в том, что результаты обсуждения проблем на сборах в полной мере будут востребованы в процессе планируемой деятельности органов военного управления. А также в практической работе служб технического обеспечения войск на всех уровнях.
И еще. Отвечая на вопросы представителей СМИ, Владимир Михайлов сообщил, что работа по самолету Як-130 будет завершена до конца года. Сейчас на испытания выходят три Як-130. "Действительно, процесс допуска к этим испытаниям был затянут, - признал генерал армии, - но сейчас заключен контракт с Алжиром на поставку 16 машин, и поэтому работа началась очень активная. Все работы по этому самолету мы, безусловно, выполним в этом году". Главком также напомнил, что он в прошлом году лично выполнил полет на этом самолете и убедился, что эта машина необходима....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться