Ведомости
20 марта 2001, 16:12
Истребители начали сдавать на доработку
Собственную концепцию модернизации боевой авиации Российской армии "Русская авионика" предложила еще в 1998 г. Однако вскоре между генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Николаем Никитиным и гендиректором "Русской авионики" Михаилом Коржуевым разразился конфликт. Участие "Русской авионики" в модернизации МиГ-29 было прекращено. А под нажимом вице-премьера Ильи Клебанова у компании и вовсе были приостановлены лицензии на разработку и производство военной техники.
Однако, по словам Коржуева, лицензии были восстановлены - по закону решение об отзыве лицензии должно было быть закреплено решением суда. Но дело до суда так и не дошло. Таким образом, "Русская авионика" продолжала работать.
Конкурентом "Русской авионики" по модернизационным проектам было Раменское приборостроительное КБ. Оно предложило собственные варианты модернизации самолетов МиГ-29, Су-27 и вертолетов. Впрочем, в декабре прошлого года Минобороны все-таки выбрало "Русскую авионику". А вчера в подмосковном Жуковском начальнику Генштаба Анатолию Квашнину, главкому ВВС Анатолию Корнукову и многочисленным журналистам был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-27УБМ.
Первая машина по заказу Минобороны была модернизирована на Иркутском авиационно-производственном объединении (ИАПО). К концу года будет модернизировано до 7 - 8 машин. В дальнейшем Минобороны надеется выйти на темп в несколько десятков самолетов в год. Всего на вооружении Российской армии состоит около 300 Су-27.
Стоимость работ представители Минобороны отказались назвать. Однако генеральный директор АВПК "Сухой" (в него входит ИАПО) Михаил Погосян заявил, что модернизация 30 машин сопоставима со стоимостью одного самолета Су-27.
Минобороны также решило для себя, что в предложенные "Русской авионикой" варианты Ми-8МТКО и Ми-24ВК будут модернизированы вертолеты Ми-8 и Ми-24, стоящие на вооружении Российской армии. Стоимость модернизации 12 машин составит от 350 млн. руб. Работы будут проводиться на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. Миля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме