Бизнес & FM
24 мая 2006, 11:06
"Аэрофлоту" пришлось умерить аппетит
Миноритарные акционеры "Аэрофлота" из Национальной резервной корпорации одержали локальную победу над государством: допэмиссия национального перевозчика будет в четыре раза меньше запланированной
При проведении допэмиссии могли быть размыты пакеты миноритарных акционеров "Аэрофлота", в частности Национальная резервная корпорация (НРК) могла потерять блокирующий пакет, уменьшив свою долю с 30 до 24, 5%. Однако, как рассказал "Бизнесу" член совета директоров НРК Леонид Душатин, именно миноритарии предложили ограничиться 250 млн акций. "Мы считаем, что это более взвешенное решение, которое соответствует интересам и самой компании, и миноритарных акционеров", - говорит он.
И словам Окулова, решение о допэмиссии должно утвердить квалифицированное большинство акционеров на годовом собрании "Аэрофлота" 17 июня. Но "Аэрофлот" планирует изменить устав, чтобы в дальнейшем все решения по допэмиссии акций находились в компетенции совета директоров, а не общего собрания акционеров. "Благодаря этому у N К появится возможность не согласиться с невыгодными для себя решениями", - считает Леонид Душатин. (Отметим, что в числе 14 кандидатов на и мест в новом совете директоров "Аэрофлота" четыре представителя НРК.) В случае же проведения допэмиссии НРК сможет докупить часть акций. В любом случае корпорация будет стремиться сохранить за собой блок-пакет.
Увеличение уставного капитала необходимо "Аэрофлоту" для приобретения новых активов. Как уже сообщал "Бизнес", Росимущество предложило Минтрансу консолидировать все государственные активы в авиакомпаниях путем внесения их в уставный капитал "Аэрофлота": то есть государство, основной акционер национального перевозчика (51,17%), оплатит допэмиссию своими пакетами в авиакомпаниях.
Аналитики считают допэмиссию 250 млн акций более оправданной, чем выпуск 1 млрд акций. "$500 млн - нормальная сумма, на эти деньги они смогут купить достаточно активов", - считает аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин. И мнению аналитика, этой суммы будет достаточно, чтобы купить "Дальавиа", ГТК "Россия", которая стоит около $250 млн, а также госпакеты акций в компаниях "Владивосток авиа" и "Сибирь".
На что претендует "Аэрофлот"
Министерство транспорта поддерживает идею увеличения доли "Аэрофлота" на рынке с 30 до 50%. Замминистра транспорта Александр Мишарин заявил, что на прошлой неделе ведомство направило в "Аэрофлот" список государственных авиакомпаний, которые могут быть к нему присоединены. Впрочем, назвать эти компании он отказался, отметив лишь, что некоторые из них включены в приватизационный список 2006 года. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов также отказался сообщить исчерпывающий перечень авиакомпаний, которые могут быть присоединены к "Аэрофлоту", назвав лишь "Дальавиа" и "Владивосток авиа" (кроме них, по его словам, в списке ряд мелких перевозчиков). По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, помимо двух дальневосточных авиакомпаний, которые позволят "Аэрофлоту" закрепиться в этом регионе, его могут заинтересовать авиакомпании "Ямал" и "Пермские авиалинии". "Что касается доли в "Сибири" (25, 5%), то она не слишком привлекательна, поскольку не позволит получить контроль", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться