О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство Москвы витает в облаках

Столичные чиновники решили распространить действие программы "Московское воздушное такси" на Центральный федеральный округ

Столичные чиновники решили распространить действие программы "Московское воздушное такси" на Центральный федеральный округ. Чтобы на воздушных "тачках" можно было добраться не только из "Шереметьево" в "Домодедово", но и долететь, например, из Калуги до Иванова. Детали проекта обсуждали на вчерашнем заседании правительства Москвы. И Юрий Лужков поставил в нем совершенно неожиданную точку.

Началось все, как говорится, за здравие. Чиновники поведали, что в первую очередь вертодромные комплексы планируется построить на территории столичных аэропортов - "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово" и "Тушино". Не забыли и о взлетно-посадочной полосе Музея авиации, затерявшейся среди новостроек на Ходынке, - ее предполагается использовать в качестве посадочной площадки для малой авиатехники. Еще два наземных вертодрома соорудят в Новых Черемушках и в Измайловском парке. А в Крылатском для взлета-посадки вертолетов планируется приспособить крышу гаража.

Всего по программе к 2010 году в Москве должно быть построено 24 вертолетные площадки и аэродрома для базирования авиатакси. Часть из них - вблизи крупных природных комплексов - Лужники, Сокольники, Битцевский парк, Лосиный Остров, Коломенское, Серебряный Бор, Троице-Лыково, - чтобы организовать обзорные экскурсии. Финансироваться программа будет в основном на средства инвесторов, город потратится только на подготовку документации - примерно 1 млрд. руб. из 12.

Управлять воздушными перевозками в черте города и за его ближайшими пределами будет компания "Московские авиационные услуги". За два года ее сотрудники должны разработать не менее 9 вертолетных и 10 самолетных маршрутов. Помимо авиаперевозок общего пользования клиентам будут предложены маршруты "выходного дня" - познавательные (экскурсии) и развлекательные (пикник на природе). К 2010 году парк авиатакси должен вырасти до 250 единиц, в год самолеты и вертолеты смогут перевозить до 1,5 млн. пассажиров. Один час поездки ориентировочно стоит 1000 долларов. Эту сумму надо разделить на количество пассажиров авиатакси...

Короче, планов чиновники озвучили громадье. Но, когда их речи отзвучали, слово взял мэр и... буквально несколькими фразами переставил все точки над "i", предложив изъять из программы "Московское воздушное такси" раздел, посвященный организации полетов над городом.

- Я предлагаю снять его с обсуждения. Это бесперспективные и ненужные вещи, - сказал Лужков, заметив, что каждый полет будет требовать отдельных разрешений, это займет большое количество времени, поэтому идея быстрого доступа из одной точки города в другую теряет смысл.

Кроме того, мэр охладил пыл подчиненных словами о том, что внутригородские перелеты невыгодны для пассажиров.

- Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги? - сказал Лужков. - Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка