О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черный ящик из-под ила

Со дна Черного моря поднят второй бортовой самописец разбившегося А320. Следствие не исключает, что самолету просто не хватило топлива

Со дна Черного моря поднят второй бортовой самописец разбившегося аэробуса А320 - параметрический. Теперь специалисты смогут получить полную картину происходившего на борту лайнера в момент крушения. Следствие не исключает, что самолету просто не хватило топлива.

В среду со дна Черного моря поднят на поверхность второй бортовой самописец потерпевшего крушение 3 мая аэробуса А320 авиакомпании "Армавиа". Точное местоположение параметрического "черного ящика" было определено еще во вторник, однако из-за резкого ухудшения погоды было принято решение прекратить операцию. Ее возобновили ночью, и около 3.00 мск робот-манипулятор РТ-1000 поднял самописец на борт судна "Навигатор".

По словам спасателей, "черный ящик" находился на дне под почти метровым слоем ила, который пришлось откачивать.

В понедельник со дна Черного моря специалистам удалось поднять речевой самописец, который фиксировал переговоры экипажа во время полета. Он передан для расшифровки в техническую комиссию Межгосударственного авиационного комитета. Оба ящика будут позднее отправлены во Францию на Airbus Industrie, специалисты которой помогут расшифровать данные самописцев. В работе комиссии по расследованию причин крушения лайнера А320 с российской стороны примет участие министр транспорта Игорь Левитин, с армянской - инспектор управления по безопасности полетов Главного управления гражданской авиации Армении Гагик Галстян.

Напомним, что аэробус А320 упал в море в 6 км от Черноморского побережья 3 мая. Погибли 113 человек, находившихся на борту самолета. Расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полета и эксплуатации воздушного транспорта), занимается Генпрокуратура России. Расследование ведет и Генпрокуратура Армении. Следствие называло несколько возможных причин аварии, среди которых была нелетная погода, человеческий фактор или техническая неисправность на лайнере.

По неофициальным данным, наиболее вероятной причиной падения аэробуса стала нехватка топлива на его борту.

Об этом во вторник сообщил агентству "Интерфакс" источник, близкий к комиссии по расследованию катастрофы. Из-за того, что топлива было крайне мало, а самолет перед посадкой летел с большим углом атаки, в топливопроводе могла образоваться воздушная пробка, перекрывшая подачу горючего к двигателям, пояснил специалист. "По предварительным данным, последний этап полета самолет А320 совершал с минимальным остатком топлива на борту. Во время маневрирования перед заходом на посадку уровень топлива еще больше снизился", - заявил он и добавил, что подобные ситуации неоднократно происходили на различных самолетах.

Однако владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров категорически отвергает версию о нехватке топлива.

В частности, по его мнению, тот факт, что на месте крушения разлилось большое количество керосина, опровергает это предположение. Ранее служба гражданской авиации Армении сообщала, что при вылете из Еревана в самолете было 10,2 тонны топлива, а для осуществления полета до Сочи требовалось 3,5 тонны.

Владелец "Армавиа" призвал не спешить с выводами о причинах авиакатастрофы. Он отметил, что российская сторона очень ответственно подходит к расследованию, и выразил уверенность, что, несмотря на заинтересованность некоторых структур (в частности, консорциума Airbus, производителя А-320), следствие будет объективным.

Подтвердить или опровергнуть эту и другие версии будет возможно только после расшифровки хотя бы одного из самописцев. Как говорят представители МАКа, на это потребуется от 10 до 14 дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка