О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербург просит долю в "Пулково"

Губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко объявила о желании города получить 50% акций аэропорта "Пулково". Эксперты отмечают, что такая сделка могла бы пойти на пользу аэропорту

Власти Петербурга решили повторить пример Москвы. Вчера губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко объявила о желании города получить 50% акций питерского аэропорта "Пулково". Эксперты отмечают, что такая сделка могла бы пойти на пользу аэропорту.

Аэропорт "Пулково" - третий по величине в России, в 2005 г. обслужил 4,8 млн пассажиров. Имущество аэропорта принадлежит ФГУП "Аэропорт "Пулково". Предприятие создано в результате реорганизации ФГУАП "Пулково", в состав которого входила также и авиакомпания "Пулково". По плану правительства аэропорт должен акционироваться до конца года, а 100% его акций - оказаться в собственности государства.

О том, что Петербург претендует на 50% акций будущего АО "Аэропорт "Пулково", вчера заявила губернатор города Валентина Матвиенко. "Без этого условия активное развитие аэропорта невозможно", - заметила она. Президент Владимир Путин уже пообещал пойти навстречу питерским властям, утверждает Матвиенко. Он согласился с передачей городу пакета акций аэропорта. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов уточнил через свою пресс-службу, что окончательно размер пакета, на который будет претендовать город, еще не определен. Он лишь отметил, что 50% - это нижняя планка. Не определил город, и сколько готов отдать за этот пакет федеральным властям. Вопрос об оплате может быть решен "межбюджетными отношениями", передали представители Молчанова.

В 2003 г. Путин уже передал местным властям аэропорт из первой пятерки - московское "Внуково". Несколько лет мэр Москвы Юрий Лужков упрашивал федералов передать 61%-ный госпакет "Внуково" городским властям в обмен на обещание "сделать из него приличный аэропорт". Минимущество оценило тогда свой пакет в 1,74 млрд руб. Но Москве не пришлось платить. Акции аэропорта достались ей в соответствии со статьей 67 закона "О федеральном бюджете", которая предусматривала возможность передачи акций из федеральной собственности городу "в целях частичной компенсации расходов" на осуществление городом столичных функций. С того момента Москва уже вложила в аэропорт около $50 млн, построив новый международный терминал, и приступила к строительству третьего терминала стоимостью почти $200 млн.

Впрочем, согласование сделки по "Пулково" между Петербургом и федералами затягивается: Минтранс тормозит акционирование аэропорта, заявила вчера Матвиенко. "Надо разобраться, почему Минтранс задерживает процесс, если надо, подключим к этому процессу полпреда [президента по Северо-Западному федеральному округу Илью Клебанова]", - пригрозила губернатор. В Минтрансе комментировать эти заявления отказались. А в подведомственной ему Росавиации заметили, что Минтранс никогда не решал вопросы акционирования. Впрочем, если Петербург готов "вложить деньги в развитие "Пулково", то передача его акций городу - не самый плохой вариант", заметил глава Росавиации Александр Юрчик.

Аналитик "Центринвест Груп" Михаил Ганелин отмечает, что передача доли в "Пулково" местным властям может пойти на пользу аэропорту. "Петербург неплохо научился привлекать инвесторов в городские проекты, тем более те, которые можно считать визитными карточками Северной столицы", - рассуждает эксперт. Для многих стран такая схема владения - нормальная практика, добавляет гендиректор консалтинговой компании "Аэропрогресс" Александр Фридлянд. К примеру, в Германии аэропорты на паритетных началах принадлежат федеральным и местным властям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка