Российская Бизнес-газета
24 мая 2006, 14:30
Аэропорты внутреннего пользования
21 российский аэропорт может лишиться своего международного статуса. Такой вывод содержится в заявлении Минтранса России
На самом деле такая идея уже давно бродила в стенах министерства транспорта. Оно неоднократно заявляло о намерении пересмотреть список международных гаваней. Но на решительные действия Минтранс, по-видимому, подвигнул заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский. Он заявил, что основной причиной лишения международного статуса является невыполнение требований авиационной безопасности к аэропортам в части укрепления их инженерно-технической защищенности, а также нерегулярность осуществления авиарейсов.
На сегодня в России насчитывается 69 международных аэропортов, причем рейсы за рубеж в трети из них выполняются крайне редко. Посему чиновники уверены, что, сократив на одну треть действующие международные аэропорты, пассажиропотоки региональных аэропортов перетекут в крупные авиационные центры, что тем самым позволит последним развиваться как транзитным узлам - хабам.
Между тем, вопрос в отношении хабов уже поднимался представителями Минэкономразвития. А именно: советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков считает, что в России, как и везде в мире, хабы могут появиться лишь там, где есть крупный базовый перевозчик. Но в России вообще мало достаточно крупных авиакомпаний. В частности, один из самых крупных перевозчиков имеет парк в 70 самолетов, тогда как не первая по размерам авиакомпания США располагает 800 самолетами. Поэтому, как считает Игорь Коньков, необходимо "стимулировать процессы укрупнения авиакомпаний".
Судя по всему, первые в России хабы должны появиться в Москве и Красноярске. Правда, при условии появления крупных авиаперевозчиков и более экономичных технических решений при строительстве аэропортов. По оценке экспертов, в России уже через 10 лет крупные аэропортовые комплексы - хабы смогут зарабатывать более 26 миллиардов долларов. Однако в ведомстве Германа Грефа более сдержанно относятся к перспективам развития системы хабов. В Минэкономразвития опасаются, что устаревшая нормативная база может загубить не одну хорошую идею....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться