О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переговоры А320 записывались на магнитную ленту, а не на жесткий диск

Для фиксирования переговоров экипажа разбившегося самолета А320 использовался речевой самописец, осуществляющий запись на магнитофонную ленту, а не на жесткий диск

Для фиксирования переговоров экипажа разбившегося под Сочи самолета А320 использовался речевой самописец, осуществляющий запись на магнитофонную ленту, а не на жесткий диск, сообщил руководитель Центра расследований на воздушном транспорте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов.

"На данном самолете А320, выпущенном более десяти лет назад, был установлен самописец, использующий магнитофонную ленту, а не жесткий диск, как на более поздних моделях. Применение приборов с таким типом носителя информации никто не запрещал и не отменял, они установлены на многих самолетах", - сказал Теймуразов в интервью РИА Новости в среду.

По его словам, на втором "черном ящике", поднятом со дна Черного моря, в качестве носителя использовался жесткий диск. "На втором, параметрическом самописце установлен жесткий диск", - уточнил собеседник агентства.

Самолет А320 армянской авиакомпании Армавиа, выполнявший рейс Ереван - Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, в том числе восемь членов экипажа. Все они погибли.

Расшифровка информации займет около 15 суток со дня поступления приборов в МАК.

"Опасно сейчас, не дай Бог, потерять информацию - важно принять такое техническое, а не политическое решение, чтобы быть уверенным в том, что данные, находящиеся в самописцах, не пропадут", - подчеркнул Теймуразов.

Эксперт отметил, что определить реальное состояние магнитной ленты до вскрытия поврежденного бронированного корпуса самописца не может никто - для этого нужны специальные инструменты и квалифицированные специалисты.

"После доставки приборов в МАК уже мы отвечаем за то, чтобы все, что найдено, не пропало... Я сейчас не хочу предвосхищать события, "черные ящики" необходимо тщательнейшим образом осмотреть, сфотографировать, а затем медленно и спокойно провести все необходимые исследования", - отметил руководитель центра расследований на воздушном транспорте МАК, принимавший участие в расследовании более ста авиакатастроф.

Теймуразов выразил восхищение работой команды, проводившей поиски самописцев. "Я восхищаюсь работой международной команды. Это редчайший случай, когда самописцы, находившиеся в агрессивной сероводородной среде и пострадавшие от удара, были обнаружены и подняты со дна Черного моря", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка