О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая ИВВП в "Пулково"

Главная воздушная гавань Санкт-Петербурга - аэропорт "Пулково" - встретит свое семидесятипятилетие в обновленном виде. В первые летние дни снова будет пущена в эксплуатацию ИВПП-2

Главная воздушная гавань Санкт-Петербурга - аэропорт "Пулково" - встретит свое семидесятипятилетие в обновленном виде. В первые летние дни снова будет пущена в эксплуатацию искусственная взлетно-посадочная полоса-2 (28R/10L).

Она была закрыта в середине июня прошлого года. Взлет и посадку лайнеров, летающих на международных линиях, перевели на ИВПП-1 (28L/10R). А получившая передышку после нескольких десятилетий бесперебойной работы "взлетка-2" стала готовиться к реконструкции.

Вообще-то реконструкция эта назрела давно. Проектировалась и строилась полоса в расчете на то, что максимальный вес воздушных судов, которые она будет принимать, составит 120 тонн. Сегодня на рынке пассажирских воздушных сообщений господствуют машины в два с лишним раза тяжелее. Это, а также солидная по нынешним меркам амортизация покрытия ИВПП-2 и заметно устаревшее светосигнальное, навигационное и прочее техническое оборудование, настоятельно выдвигали на повестку дня серьезную модернизацию небесного причала. Окончательно дальнейшая судьба полосы определилась, когда стало известно, что летом нынешнего года Северная столица примет у себя саммит Большой восьмерки.

Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком реконструкции стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Головным исполнителем проектных работ стал институт "Ленаэропроект", специализирующийся на объектах воздушного транспорта. И работа закипела.

- За последние сорок лет практически все аэропорты в СССР были построены Министерством транспортного строительства, куда, собственно говоря, уходит корнями наша Корпорация, - рассказывает руководитель проекта, заместитель генерального директора корпорации Борис Сакун. - Это тоже была наша специализация. Так что опыт у нас есть, люди имеются, наработки существуют, схемы взаимодействия отлажены, техника и производственные мощности, соответствующие мировому уровню.

Тем не менее, перерыв все-таки был, а потому к новой задаче транспортные строители подошли со всей серьезностью. Первым опытом работы непосредственно уже ЗАО "Инжтрансстрой" на аэропортах после многолетнего антракта были строительство ВПП в Казани и реконструкция аэропортов Благовещенска и Нальчика. Но, скажем, в Благовещенске полоса - в асфальтобетоне, все попроще, таких задач и таких решений, что в "Пулково", не было. А "Пулково" - новая страница в аэродромной биографии "Инжтрансстроя".

Во-первых, были определены очень сжатые сроки. В июне 2005 года была поставлена задача - к июлю 2006 сдать ВПП по третьей категории - высшей по классификации международной организации гражданской авиации ICAO. Полностью готового проекта - согласованного и утвержденного не было, все с листа - тепленькие документы получали и тут же проектные решения реализовывали.

Времени у строителей было мало - Санкт-Петербург, как известно, гораздо севернее той же Москвы. Первые заморозки уже в октябре, поэтому нужно было к ноябрю закончить укладку цементобетонного покрытия и другие сезонные работы. И уже в последних числах июня прошлого года строители уложили первые кубометры цементобетона. 15 октября эта работа была завершена. Затем на это основание стали "накрывать" марочным бетоном с краевым армированием. Саму ИВПП расширили с 45 метров до 60-ти, устроив с каждой стороны по 7,5-метровой асфальтобетонной полосе безопасности.

За две недели были смонтированы и запущены мощные заводы по выпуску бетонной смеси с производительностью 320, 240, 120 и 100 "кубов" в час. Вовсю "трудились" пять высокопроизводительных американских бетоноукладочных комплексов. Каждую неделю проходили планерки, объезды объекта - регулярно в них принимали участие руководство Минтранса и его глава Игорь Левитин, генеральный директор "Инжтрансстроя" Ефим Басин.

Масштабы задачи, стоявшей перед строителями, впечатляли. Ведь только сказать просто - реконструкция взлетно-посадочной полосы. А это целый комплекс работ. Кроме собственно создания 3397-метровой ВПП, полностью соответствующей всем самым строгим современным стандартам и способной принимать и отправлять самолеты в обоих направлениях, это еще и устройство оснований и дренажей, прокладка кабельных и оптико-волоконных сетей, установка различных огней приближения и ограничения, указателей и прочего светосигнального оборудования, телекоммуникаций, монтаж новых трансформаторов, радиотехнического, навигационного и метеооборудования. А еще - вырубка леса и кустарника, благоустройство территории, лестницы, колодцы, подъездные коммуникации. Вот, скажем, поставка материалов - доставить на стройку кабель, трубы, сотни тысяч кубометров материалов, сотни тысяч тонн цемента, асфальта и так далее - сродни фронтовой операции.

Всего на объекте работало более 20 подрядных организаций. В самый пик строительства было занято до 1200 человек, свыше 400 единиц высокопроизводительной импортной техники и транспорта. Только бетона уложено 203 тысяч кубических метра. Смонтировано современнейшее радиотехническое и метеооборудование, абсолютно новая система светосигнального оборудования. Для этого вдоль взлетно-посадочной полосы и магистральной рулежной дорожки проложено 290 км кабеля. Прибавьте к перечисленному десятки километров новой водосточно-дренажной сети, вырубку леса более 100 га… Полностью реконструированы 4 трансформаторных подстанции - ведь потребляемая системой мощность возрастает: только огней - полторы тысячи, каждый где-то по полкиловатта.

Заказчиком строительства выступает ФГУ "Дирекция заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Стоимость реконструкции полосы, оплаченной из федерального бюджета, оценивается примерно в 4 миллиарда рублей. Но игра, что называется, стоила свеч. Ведь стояла задача сделать аэропорт одним из лучших по техническим характеристикам. Теперь "Пулково" может принимать даже самый большой в мире самолет "А-380", вес которого превышает 560 тонн.

С 12 апреля новую ВПП неделю оценивала рабочая комиссия, на 29 мая назначено начало работы приемочной комиссии по сдаче полосы в эксплуатацию. В середине мая стартовали летные испытания, которые "протестируют" все сделанное.

- Нельзя не сказать добрых слов в адрес наших субподрядчиков, - продолжает Борис Сакун. - Центрдорстрой, Магистральдорстрой, Севзапдорстрой, Севзапстроймеханизация, Техностромдорстрой, Аэролайт, Петербургтрансстрой, Дортрансстрой, СУ-801, СУ-288,вели работы поначалу даже за счет собственных средств. В Питере не было организаций, имеющих большой опыт в укладки верхнего слоя цементобетонного покрытия. Поэтому были приглашены московские. Остальное: земляные работы, выравнивающий слой из пескоцемента и тощего бетона (без арматуры и с малым содержанием воды, так называемый укатываемый бетон), асфальтобетон, дренаж, монтаж светосигнального оборудования, электрика - производилось с привлечением местных организаций.

Уже сейчас в аэропорту работают представители Межгосударственного авиационного комитета, которому ICAO делегировало право международной сертификации "Пулкова". Второй месяц они поэтапно - по мере готовности - оценивают и сертифицируют различные объекты, участки и системы (все сразу сертифицировать непросто, потому и принята такая схема). Потом все документы, подготовленные и завизированные МАКом, отправляются на сертификацию в ICAO.

- За последние 15-20 лет "Пулково" - первый проект подобного масштаба, - говорит Борис Сакун. - Но теперь таких объектов будет все больше и больше. Аэродромная техника совершенствуется, самолеты становятся тяжелее, интенсивность полетов возрастает. Те же ВПП испытывают резко возрастающие нагрузки. А практически все аэропорты СССР и, значит, России, строились или серьезно обновлялись до 80-х годов прошлого столетия. Время пришло. Руководитель Минтранса пообещал при наличии документации в 2007 году начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы №1. Грядет бум аэродромного строительства. И в этом буме мы обязательно будем участвовать. Опыт, который мы наработали, пригодится и в реализации других проектов. В планах "Инжтрансстроя" еще несколько аэропортов, вернее, мы уже ведем работы в Геленджике, в "Шереметьево", на других объектах. И школа "Пулкова" для нас бесценна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Инжтрансстрой». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка