О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госавиаслужба получила узкую специализацию

Кабинет министров Украины лишил Госавиаслужбу прав на административное управление авиационной отраслью, передав их Минтрансу. Теперь ведомство будет заниматься только вопросами безопасности авиации

Вчера стало известно, что Кабинет министров лишил Госавиаслужбу прав на административное управление авиационной отраслью, передав их Минтрансу. Теперь ведомство будет заниматься только вопросами безопасности авиации. Решение было принято из-за неэффективной работы Госавиаслужбы. Участники рынка изменения восприняли положительно. Однако в Госавиаслужбе утверждают, что перераспределение полномочий может ухудшить международный имидж украинской авиации.

Как следует из постановления Кабмина №709 от 23 мая "О Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации", в ведении Госавиаслужбы теперь останется только надзор за соблюдением безопасности полетов. А согласно постановлению Кабмина №708 от 23 мая, функции управления хозяйственной и административной деятельностью аэропортов и авиакомпаний передаются Госдепартаменту авиационного транспорта при Министерстве транспорта и связи.

Государственная служба по надзору за обеспечением безопасности авиации была создана указом президента Леонида Кучмы 8 августа 2004 года. До этого все эти функции уже находились в ведении Государственного департамента авиационного транспорта, входящего в состав Минтранса. Департамент был ликвидирован 27 сентября 2004 года.

Председатель Госавиаслужбы Николай Марченко комментировать решение правительства отказался: "Давайте дождемся окончательного решения (подписания указа президента.-Ъ)".

Представители авиакомпании позитивно оценили предлагаемые изменения. "Необходимость реструктуризации подтверждается негативными результатами аудита федерального управления авиации США (FAA. - Ъ). Разделение полномочий Госавиаслужбы должно способствовать повышению эффективности управления авиацией",- заявил Ъ президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Юрий Мирошников.

Напомним, что в июле 2005 года FAA понизило рейтинг безопасности авиации Украины с категории 1 до категории 2. Это означает, что украинская авиакомпания, осуществляющая рейсы в США, не может открывать новые маршруты и увеличивать число полетов в эту страну, а также заключать коммерческие соглашения с американскими авиакомпаниями. В FAA тогда сообщали, что основной причиной понижения категории стали недостатки в "законодательстве, регулирующем наблюдение за отраслью авиации". Господин Мирошников считает, что разделение полномочий Госавиаслужбы позволит ведомству сосредоточиться на обеспечении безопасности отрасли и добиться пересмотра решения FAA.

В Госавиаслужбе считают, что решение Кабмина может иметь и негативные последствия. По словам зампредседателя Госавиаслужбы Александра Давыдова, инициативу Кабмина не одобрит Международная организация гражданской авиации (ICAO). "При прохождении аудита ICAO нам обязательно скажут, что орган, управляющий авиацией, должен быть независимым от правительства. Если мы проигнорируем рекомендации, то другие государства перестанут с нами сотрудничать",- считает он. Впрочем, опасения господина Давыдова эксперты не разделяют. Бывший министр транспорта и связи Евгений Червоненко считает: "Мы и так не можем выполнять международные требования. А подчинение министерству позволить развить отрасль быстрее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка