Время новостей
25 мая 2006, 08:53
Поиск закончен
На месте катастрофы самолета A320 авиакомпании "Армавиа" со дна Черного моря был поднят второй бортовой самописец этого аэробуса
Первый "черный ящик" аэробуса, речевой самописец, фиксировавший переговоры между членами экипажа, обнаружили и подняли на поверхность с 500-метровой глубины в понедельник. Второй "черный ящик", который записывал параметры работы агрегатов и систем самолета, был найден на дне в 16 метрах от того места, где обнаружили речевой самописец во вторник в 23.45. Потом в течение часа глубоководный робот-манипулятор РТ-1000, с помощью которого выполнялась уникальная операция по поиску и подъему "черных ящиков", всплывал, удерживая самописец своей механической "рукой". Вчера утром морской буксир "Навигатор" (с этого судна спускался на дно робот-манипулятор) с параметрическим самописцем на борту прибыл в порт Сочи.
Вчера же в Сочи председатель российской правительственной комиссии по расследованию катастрофы аэробуса "Армавиа", министр транспорта России Игорь Левитин и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина сообщили журналистам, что параметрический самописец оказался на дне в расщелине и его закрывал слой плотного ила толщиной более метра. Поэтому его искали так долго. По словам г-жи Анодиной, вчера окончательно было решено, что записи обоих самописцев будут расшифровываться в МАК, но с участием специалистов французского Бюро расследования и анализа авиационных происшествий (ВЕА) и концерна Airbus, а также инспекторов по безопасности Главного управления гражданской авиации Армении. Как рассказала Татьяна Анодина, оба "черных ящика" при падении самолета были повреждены, и в их корпуса попала вода черноморских глубин, в которой в высокой концентрации растворен сероводород. В речевом самописце запись велась на пленку, и она в результате воздействия агрессивной среды пострадала очень сильно. Запись в параметрическом самописце производилась на жесткий диск, и шансов, что он сохранил данные, значительно больше. На вопрос, когда информация самописцев может быть расшифрована, г-жа Анодина заявила, что эта работа может продлиться "достаточно долго".
Техническая комиссия МАК к настоящему моменту закончила анализ всех наземных средств объективного контроля - записи переговоров экипажа с диспетчерами и показаний локатора аэропорта Сочи, но они не содержали сведений, на основании которых можно было бы назвать причину гибели самолета A320 "Армавиа". Причина авиакатастрофы, как надеются специалисты, будет определена после расшифровки записей "черных ящиков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера