RBC Daily
25 мая 2006, 08:54
Распродажа "Сухого"
В результате нескольких операций доля государства в ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" может сократиться до 50% + 1 акция
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". 87% акций принадлежит АКХ "Сухого", 13% - ОКБ "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - ноябрь 2008 г. Объем мирового рынка региональных самолетов семейства RRJ до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., общий рынок самого RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Каталожная цена одного 95-местного самолета RRJ составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - Финансовой лизинговой компании, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".
В конце мая между ГСС и Alenia Aeronautica будет подписано предварительное соглашение, с детально прописанными условиями сделки по продаже итальянцам 25% + 1 акция ГСС и последующее взаимодействие в проекте сторон. Сама сделка будет закрыта до конца 2006 г. Об этом вчера RBC daily сообщил гендиректор ГСС Виктор Субботин. Подробности подписываемого документа он раскрывать не стал, сославшись на его неготовность. "Это будет предварительное соглашение, в котором будут четко оговорены условия совместного ведения бизнеса", - отметил он. По его словам, месяц назад совет директоров Alenia Aeronautica одобрил сделку и дал поручение исполнительным органам компании к сближению. "Теперь российская сторона должна подготовить проект предварительного соглашения, в котором будут прописаны все условия ведения бизнеса и разделение рисков", - отметил Виктор Субботин. Как сообщалось ранее, итальянская компания Alenia Aeronautica, являющаяся подразделением Finmeccanica, подписала летом 2005 г. в рамках аэрокосмического салона МАКС-2005 предварительное соглашение с АХК "Сухой" о приобретении блокпакета акций ГСС. "Но оно носило только рамочный характер", - отмечает глава ГСС.
У этой сделки есть препятствие - российское законодательство не разрешает владеть иностранным компаниям более 25% акций подобных предприятий. В данном случае итальянская сторона затребовала от российской блокирующий пакет акций, то есть 25% + 1 акция. По словам Виктора Субботина, для того чтобы обойти препятствие, руководство ГСС встретилось главой Минпромэнерго Виктором Христенко, данный вопрос решался даже на уровне президента России Владимира Путина. В итоге "все идет к тому, что все стороны поняли механизм реализации данного проекта", уверяют в ГСС. А после встречи с президентом было решено, что органы исполнительной власти не будут препятствовать проекту, так как все занятые в нем стороны увидели свою выгоду. Параллельно будет реализовываться и второй совместный проект ГСС и Alenia Aeronautica - создание на паритетных условиях совместного предприятия. Оно будет заниматься продажами RRJ в Европе и других регионах, а также послепродажной поддержкой поставленных ранее самолетов. По словам Виктора Субботина, центральный офис компании может располагаться в Неаполе. При этом риски по этому предприятию будут делиться субсидиарно.
Стратегически индийская компания HAL также продолжает проявлять заинтересованность в проекте RRJ, несмотря на то что в последнее время переговоры о продаже менее 10% пакета акций индийской стороне затормозились. По словам Виктора Субботина, на предприятии сменилось руководство, поэтому и приостановились переговоры. "Итальянцы давно сотрудничают с индийской стороной по вертолетной тематике и заинтересованы в том, чтобы в капитал ГСС вошла компания HAL", - отметил он. При этом внимание индийской стороны к проекту обусловлено тем, что она имеет необходимое сертифицированное оборудование и хочет производить на своей территории часть агрегатов самолета и поставлять их в Россию. О своей заинтересованности акциями проекта регионального самолета сообщил и Сбербанк. По предварительным данным, кредитное учреждение может купить от 5 до 10% акций ГСС. Однако Виктор Субботин отказался называть сроки этой сделки и схему, по которой она может быть проведена. "Это банковское учреждение, и согласование там идет своим чередом", - отметил он.
В случае осуществления всех этих всех сделок под контролем государства останется 50% + 1 акция. "Поэтому руководство ГСС будет отдельно рассматривать целесообразность вхождения того или иного производителя в уставной капитал компании", - говорит Виктор Субботин. Предварительно на сегодняшний день менеджментом "Сухого" ГСС оценивается в 1 млрд долл. Несмотря на то что физически компания сейчас не обладает значимыми активами, но у нее есть потенциал роста, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. "Стоимость только разработки подобного самолета - не менее 1 млрд долл., блокирующий пакет можно оценить в 250 млн долл. Итальянцы считают, что у "Сухого" достаточно сил, чтобы этот проект развить", - считает аналитик. "Инвесторы покупают не существующее производство, а актив с перспективами будущих продаж", - соглашается аналитик ИГ "АТОН" Татьяна Капустина....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться