Коммерсантъ - Новосибирск
25 мая 2006, 09:03
"ТрансБлок" будет заправлять в аэропорту
ОАО "Новосибирск Авиа" продано с аукциона за 120 млн руб. 100-процентный пакет акций предприятия приобрела новосибирская компания "Ново-Ойл", подконтрольная оператору на рынке ГСМ корпорации "ТрансБлок"
Вчера внешний управляющий ФГУП "Новосибирск Авиа" Кирилл Хмелевский сообщил "Ъ", что по итогам открытых торгов, состоявшихся 22 мая в поселке Врангель неподалеку от Находки (Приморский край), обыкновенные именные акции (100% уставного капитала) ОАО "Новосибирское авиапредприятие" были проданы ООО "Компания "Ново-Ойл" немногим более чем за 120,6 млн руб. "Ново-Ойл" владеет сетью автозаправок и контролируется корпорацией "ТрансБлок".
Аукцион провела московская инвестиционная компания "Арсенал", ранее занимавшаяся брокерской деятельностью. Ее гендиректор Александр Розенблат сообщил вчера "Ъ", что вторым участником торгов было московское ЗАО "Велари", о профиле которого ему ничего не известно. Господин Розенблат уточнил, что акции авиапредприятия были проданы двумя лотами - 74,9% (стартовая цена 90 млн руб.) и 25% плюс одна акция (30 млн руб.). Ранее господин Хмелевский сообщал "Ъ", что вырученные на аукционе средства пойдут на погашение задолженности ФГУП "Новосибирск Авиа", находящегося в стадии банкротства с июля 2004 года. Вчера он отказался от подробных комментариев по поводу того, удастся ли этими средствами рассчитаться с долгами. Также он не сообщил, какие именно активы ОАО переходят новому владельцу.
ФГУП "Новосибирск Авиа", созданное в 1929 году, к 2001 году располагало более чем 40 воздушными судами (13 самолетов Ан-2, по 11 - Ан-24 и Ан-30; 5 вертолетов Ми-8Т и 3 - Ми-2) и выполняло рейсы на Ноябрьск, Нефтеюганск, Сургут, Салехард, Уфу и Стрежевое. Однако из-за обострившейся конкуренции на рынке авиаперевозок предприятие начало сдавать свои позиции. Долги ФГУП на момент введения внешнего управления летом 2004 года составляли почти 146 млн руб. (с пенями и штрафами), из них мораторная задолженность - 71 млн руб. По плану внешнего управления на базе ФГУП было создано ОАО, которому перешли профильные активы предприятия-должника: здание аэровокзала, взлетно-посадочная полоса (общая площадь аэропорта 200 га) и два самолета Ан-24 и Ан-30. Сегодня ОАО занимается коммерческими и пассажирскими перевозками, аэрофотосъемкой и обслуживанием транзитных рейсов региональных авиаперевозчиков через новосибирский аэропорт "Северный".
Как заявил вчера "Ъ" юридический консультант областного департамента транспорта Юрий Кутин, "процедура банкротства себя оправдала - по итогам 2005 года ОАО "Новосибирск Авиа" впервые за многие годы получило прибыль", правда, размер ее не уточнил. Он оценил состоявшийся аукцион как фактическое "завершение плана внешнего управления". Господин Кутин сообщил, что о планах нового владельца предприятия ему ничего не известно, но выразил надежду, что он "не станет перепрофилировать рентабельное производство".
Вместе с тем гендиректор компании "Ново-Ойл" Валерий Изгарский отказался вчера сообщить "Ъ" о дальнейших перспективах нового приобретения, сославшись на то, что "прежде надо изучить его состояние". А пресс-секретарь корпорации "ТрансБлок" Сергей Заболотников лишь напомнил "Ъ", что корпорация присутствует на авиапредприятии с 2003 года. По его словам, созданная здесь "дочка" - "ТрансБлок-Авиа" - приобрела топливно- заправочный комплекс авиапредприятия и занимается обслуживанием самолетов. Корпорация перестраивает также в современный отель гостиницу аэропорта (уже идут отделочные работы), а на базе клуба "Пилот" создает культурно-развлекательный центр. Господин Заболотников заявил, что "перспективы самого авиапредприятия станут ясны после согласования наших позиций с обладминистрацией и другими заинтересованными сторонами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться