Тверская 13
25 мая 2006, 10:10
Полеты во сне и наяву
Столичные власти намерены возродить местные воздушные линии в рамках Центрального федерального округа
Идея создания авиатакси давно витала в воздухе. Во всем мире малая авиация в почете, а у нас совсем наоборот. Хорошо развитые во времена СССР местные авиалинии затем практически канули в Лету. Характерный пример - аэропорт "Быково", который специализировался на межрегиональных перевозках. В 1993 году он пропустил через себя 630 тыс. пассажиров, в 1998 году их набралось только 300 тыс. В настоящее время за месяц набирается 200 - 300 человек. Аэропорт находится в глубокой депрессии, хотя он в работоспособном состоянии.
Год назад городское правительство уже обсуждало концепцию развития авиатакси. Причем значительное внимание было уделено именно внутригородскому сообщению. Разработчики документа тогда указывали на постоянные проблемы с автомобильным транспортом, и летающие "маршрутки" как раз могли бы их быстро решить.
Впрочем, уже тогда было отмечено, что открыть небо над Москвой будет очень трудно. Целая когорта спецслужб держит его на крепком замке. Существует директива Генштаба, по которой московское небо - запретная зона, за исключением перехвата нежеланных воздушных судов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Год назад было решено продолжать реализовывать идею летающих такси, авось небо над городом когда-нибудь и откроют.
В прошлый вторник была представлена уже программа "Московское воздушное такси", рассчитанная на 2006 - 2010 гг. И она тоже уперлась в закрытое небо. Хотя руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы Леонид Липсиц убеждал, что даже нынешнее законодательство разрешает летать малой авиации над столицей. Единственно, на каждый вылет требуется специальное разрешение. Депутат Мосгордумы Инна Святенко предлагала добиваться перевода Москвы из запретной зоны в зону с особым режимом полетов. Правда, тут же указала, что в марте этого года появился федеральный закон о противодействии терроризму, где воздушное пространство Московского региона находится на особом положении.
Военные говорят о том, что в принципе они не против самой идеи городского авиатакси. Однако придется много сделать для ее претворения в жизнь. Так, необходимо создать сеть радиолокационных станций, которые станут отслеживать воздушные суда на малых и сверхмалых высотах, систему оптико-электронного наблюдения. К тому же налагаются серьезные ограничения на сами вертолеты и самолеты, в частности они должны иметь не менее двух двигателей (дабы уменьшить риск падения на головы горожан). Наконец, к проекту могут быть допущены самые проверенные компании, аккредитованные, к примеру, при городском правительстве. Но проще все же обратить взоры за МКАД - там ограничений на полеты практически не существует.
Но все переживания по поводу московского неба прекратил Юрий Лужков - часть программы, посвященная внутригородским полетам, снимается с обсуждения, она бесперспективна - это полеты во сне. И привел свои доводы: во-первых, затраты на перелеты получаются внушительными.
Приведенные Леонидом Липсицем расчеты - 100 долларов за час полета на человека - приблизительные. Реально цена может дорасти и до 1000 баксов. Какой дурак полетит за такие деньги? - задал вопрос мэр. Во-вторых, сама идея авиатакси как оперативного транспорта теряет смысл, если необходимо каждый раз просить разрешение на взлет. Минимальный срок ожидания пропуска в небо - сутки. В-третьих, экологический аспект: авиатакси в городе - это дополнительный шумовой дискомфорт.
Поэтому на заседании было решено все силы сосредоточить на развитии межрегионального воздушного сообщения, в первую очередь в рамках Центрального федерального округа. Сейчас Москва связана по воздуху только с четырьмя регионами. А ведь анализ показывает, что местные маршруты будут обязательно востребованы. Причем не только Москва - столицы областей, но и напрямую между региональными центрами. Сейчас все маршруты проходят через Москву, а это дополнительное время и деньги.
По мнению Юрия Лужкова, разумно развивать регулярные полеты, например два раза в день в Иваново и обратно. В то же время нужны и чартерные рейсы - набирается группа пассажиров, желающих посетить тот или иной город, или поступает заказ (провести, к примеру, обзорную экскурсию). И пожалуйста - на борт небольшого самолета или вертолета. Причем вертолетное сообщение имеет отличную перспективу - геликоптеру ведь не нужно много: обустроенная площадка, и все. Наконец сама программа совсем не затратная для московского бюджета - ее реализацию на 97 процентов должны обеспечить частные инвестиции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тверская 13». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Еще 17 компаний готовы стать резидентами рязанского центра беспилотных авиационных систем "Протос"
Ноябрь 1, 2024
"Вертолеты России" планируют дивиденды за 9 месяцев на 1,98 млрд руб.
Ноябрь 1, 2024
Ручная сборка