О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Какой дурак полетит над Москвой за 500 долларов!"

После двух лет напряженной работы и оплаченных из бюджета миллионных исследований рынка, авиатакси "приземлили". Мэр Москвы Ю.Лужков назвал идею "бесперспективной и ненужной"

После двух лет напряженной работы и оплаченных из бюджета миллионных исследований рынка, авиатакси "приземлили". Выступая на заседании правительства, мэр назвал идею "бесперспективной и ненужной".

Отец идеи авиатакси в Москве - заместитель мэра в правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе. В 2004 году он распорядился создать первую комиссию по изучению потенциального рынка услуг, выбив для нее финансирование в размере 2 млн 400 тыс. рублей. Главный аргумент - нельзя больше не принимать во внимание "активное развитие баз отдыха, садоводческих товариществ и кооперативов и при этом недостаточное обеспечение транспортной инфраструктурой выезжающих к местам отдыха москвичей". Забота о садоводах завела далеко: год назад мэрия приняла концепцию развития воздушного такси, а на последнем заседании члены правительства с интересом ознакомились с целевой программой развития авиатакси на 2006 - 2010 годы "Московское воздушное такси".

Для полетов над Москвой Орджоникидзе предложил создать вертодромы по всему периметру города и даже в самом центре: в Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВДНХ, Серебряном Бору, в промзоне возле Курского вокзала, в Нагатинской пойме... Катать над городом и парками на вертолетах предполагалось в основном туристов - при этом стоимость одной поездки, по словам соавтора программы, главы департамента транспорта и связи Леонида Липсица, не должна была превышать 3 тыс. рублей. Впрочем, львиную долю доходов должны были приносить перевозки пассажиров небольшими самолетами между Москвой и городами Центральной России. Таким образом, столичному правительству было предложено возродить этот бизнес, погибший после кризиса 1998 года, взяв на себя реконструкцию заброшенных аэродромов и создание системы слежения за полетами ("Москва-АЗН"). На все это авторы запросили 126 млн рублей - в том числе по статье "Содействие развитию научно-технического прогресса".

Идея с полетами в соседние области Юрию Лужкову понравилась - тем более что правительство Москвы уже начало ее воплощать, приобретя заброшенные аэропорты в Иванове и Калуге. Зато за фантазии по поводу полетов над столицей - как известно, воздушное пространство над Москвой после терактов в Америке наглухо закрыто по приказу Генерального штаба, опасающегося террористической атаки, - авторы программы получили настоящий выговор.

- Это абсолютно бесперспективная и ненужная вещь! - гремел мэр. - Каждый полет требует отдельного разрешения, и получить его надо минимум за сутки. Какое же это такси? Уровень шума при полетах будет недопустимым. И стоить это будет наверняка не 100 долларов, а порядка 500. Какой дурак полетит?!

Через месяц мэрия вернется к идее авиатакси - "Известия" будут следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка