О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сероводород разъел "черный ящик"

Специалисты решают, где расшифровывать бортовые самописцы А320, - в России или во Франции. Первые результаты расшифровки параметрического самописца появятся через две недели

Специалисты решают, где расшифровывать бортовые самописцы А320, - в России или во Франции. Но уже сейчас понятно, что первые результаты расшифровки параметрического самописца появятся не раньше чем через две недели. С речевым же специалистам придется работать дольше: он сильно пострадал.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Главного управления гражданской авиации Армении и французской компании Airbus Industrie решают вопрос о том, где будут расшифровываться бортовые самописцы лайнера А320 авиакомпании "Армавиа".

Робот-манипулятор РТ-1000 поднял речевой "черный ящик" со дна Черного моря еще в понедельник, а в ночь на среду на борт судна "Навигатор" подняли и второй самописец - параметрический. Оба "черных ящика" утром в среду доставили в Сочи, где их смогли осмотреть специалисты. По их данным, самописец, фиксировавший параметры полета, находится в нормальном состоянии. В то же время "ящик", который записывал переговоры экипажа, пострадал.

Магнитная лента речевого самописца подверглась воздействию агрессивной морской среды, пояснила глава МАК Татьяна Анодина, поэтому расшифровывать запись, по всей видимости, придется фрагментарно - по кусочку, если это удастся вообще.

Это значит, что расшифровка информации значительно затянется. По словам Анодиной, в этом развитии событий регламента по времени не существует. "Это - индивидуальная операция в каждом конкретном случае", - отметила она. Что касается параметрического "черного ящика", то его специалисты смогут расшифровать максимум в течение 10-15 дней.

Правда, где именно будут работать с самописцами, еще не понятно. Как пояснил "Газете.Ru" глава Центра расследований на воздушном транспорте МАК Рудольф Теймуразов, "специалисты должны принять прежде всего техническое решение, где это лучше сделать". Но пока из Сочи приходит противоречивая информация на этот счет. Глава МАК Татьяна Анодина сообщила журналистам, что расшифровкой "черных ящиков" А320 займутся в России, но не исключено, что с привлечением технической базы французских специалистов. В то же время пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении Гаяне Давтян сообщила, что бортовые самописцы повезут на расшифровку во Францию.

"Сперва оба "черных ящика" отвезут в Москву, где их, вероятно, осмотрят и, возможно, составят соответствующий документальный акт, после чего самописцы отвезут в Париж для расшифровки", - сказала Давтян агентству "Интерфакс". Причем она подчеркнула, что окончательное решение о расшифровке "черных ящиков" в Париже уже принято. В четверг туда уже вылетает полномочный представитель управления, инспектор по безопасности полетов Гагик Галстян. Он примет участие в работе комиссии по расследованию причин катастрофы самолета наряду с российскими экспертами и специалистами компании Airbus Industrie.

Впрочем, где бы ни расшифровывались самописцы, расследование катастрофы в любом случае останется в компетенции МАК, так как самолет упал на территории России.

После расшифровки бортовых самописцев специалисты синхронизируют речевые, звуковые, технические параметры и данные наземного контроля. Затем, рассказала Анодина, будет проведен анализ, расчеты и моделирование ситуации, которая на борту А320 стала критической. Как отметила глава МАК, чтобы выявить все возможные варианты и найти объективную причину авиакатастрофы, к расследованию привлекут также пилотов и разработчиков, передает РИА "Новости".

Минтранс же объявил в среду, что поисковая операция в Черном море завершена.

А320 упал в море в 6 км от Черноморского побережья 3 мая. Погибли 113 человек, находившихся на борту самолета. Расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полета и эксплуатации воздушного транспорта), занимается Генпрокуратура России. Расследование ведет и Генпрокуратура Армении. Следствие называло несколько возможных причин аварии, среди которых была нелетная погода, человеческий фактор и техническая неисправность на лайнере....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка