Газета.Ru
25 мая 2006, 10:20
Такси не смогут взлететь над Москвой
Мер Москвы Ю. Лужков отказался от создания в столице авиатакси. Эксперты считают, что мэру не хватило "политического ресурса" для реализации очень выгодного проекта
На заседании правительства Москвы Юрий Лужков предложил изъять из программы "Московское воздушное такси" раздел, посвященный организации полетов над столицей. "Я предлагаю снять с обсуждения раздел, связанный с внутригородскими полетами. Это бесперспективные и ненужные вещи, - сказал Юрий Лужков. - Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой".
Аргументируя свою позицию, Юрий Лужков отметил, что каждый полет будет требовать отдельных разрешений, что займет большое количество времени (вылет авиатакси необходимо будет согласовывать за сутки до его осуществления), поэтому идея быстрого доступа из одной точки города в другую теряет смысл. Мэр столицы также добавил, что при осуществлении внутригородских полетов в городе ухудшится экологическая обстановка по уровню шума и, кроме того, такие полеты невыгодны экономически для пассажиров: "Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги?"
В то же время в целом программа организации воздушного движения между столицей и регионами Центрального федерального округа мэром была одобрена. "Воздушные такси между точками Московской области и нашими аэропортами, а также между столицами наших регионов и другими местами - вещь совершенно необходимая и должна быть организована в режиме регулярного сообщения", - сказал мэр, отметив, что программа должна предусматривать возможность чартерных полетов. Помимо этого Юрий Лужков поручил включить в программу положения, регулирующие организацию полетов между регионами Центрального федерального округа и без посещения Москвы. "Необходимо сделать так, чтобы, не залетая в Москву, бизнесмены имели возможность направляться в нужную им точку", - сказал мэр.
На доработку программы "Воздушное такси" Юрий Лужков дал один месяц. В течение этого срока ее также будет необходимо согласовать со всеми специальными службами, регулирующими вопросы организации воздушного движения на территории страны.
Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты считают, что аргументы, предоставленные мэром Юрием Лужковым против создания в Москве службы авиатакси, надуманны. Потенциально спрос на вертолетные перевозки в столице Москве есть, и подобные проекты в перспективе были бы выгодны и бизнесу, и властям города. Единственная причина, которая препятствует созданию авиатакси в столице, - это закрытость воздушного пространства, которая сохраняется в целях безопасности.
"В условиях московских пробок, когда бизнесмену необходимо преодолеть большое расстояние, он вполне готов потратить $400-500, чтобы сэкономить время. Так что спрос на авиатакси в Москве был бы большим.
Вообще, опыт европейских и азиатских столиц показывает, что организация коммерческого авиатранспорта в крупных городах не только выгодна, но и необходима. Это позволяет бизнесу зарабатывать деньги и одновременно дает возможность наблюдать за правопорядком в городе, решать различные вопросы, связанные с медициной, вести борьбу с терроризмом", - отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности.
"Для бизнеса в данном случае главное - быстрота, то есть разрешение на вылет должно выдаваться в порядке уведомления, - продолжает Пантелеев. - Однако в нынешней ситуации это невозможно. Небо над Москвой открыто только для вертолетов МЧС, и, вероятнее всего, для изменения ситуации потребуются годы. Но все же исходя из очевидной выгодности организации вертолетного такси в столице решение Юрия Лужкова стоит рассматривать не как отказ от этой идеи вообще, а как решение о ее временном замораживании".
В то же время аналитик авиарынка Владимир Карнозов считает, что отказ от организации авиатакси в Москве свидетельствует о недостаточной пробивной силе Юрия Лужкова.
"Фактически мэр расписался в своем бессилии. От внутригородских авиаперелетов экология столицы пострадает гораздо меньше, чем от автотранспорта, а спрос на эти услуги был бы очень высок. Однако нынешняя система требует слишком больших временных затрат на согласование вылетов. Похоже, что для того, чтобы изменить эту ситуацию, пробивной силы не хватило даже Юрию Лужкову", - отмечает эксперт.
"Воздушное такси"
Изначально в рамках программы "Воздушное такси" планировалось осуществлять авиаперелеты непосредственно в воздушном пространстве Москвы. Причем подразумевалось, что в московском небе будут летать не самолеты, а только вертолеты. Вертолетные площадки (20 штук) должны были быть оборудованы в деловом комплексе "Москва-Сити", Лужниках, Нагатинской пойме, у Курского вокзала, на Ходынском поле, в Крылатском и ряде других районов, где находятся крупные транспортные узлы. В целях безопасности трассы воздушных такси планировалось проложить над нежилыми районами и над реками. На первом этапе развития системы авиатакси в пределах города и до аэропортов столицы планировалось использовать 10 вертолетов польского производства (W-3А "Сокол" и SW-4 "Стриж"), число которых со временем увеличится в 2-2,5 раза
Программу планируется реализовать в два этапа: 2006-2007 и 2008-2010 годы. Свои услуги первым пассажирам московское такси должно предоставить уже в следующем году. Разработка программы была поручена официальной авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз". Она же будет заниматься авиаперевозками между Москвой и регионами. Что касается внутригородских авиаперевозок, то для них планировалось найти отдельного оператора, однако пока в России нет ни одной компании, которая бы имела достаточного количества польских вертолетов, необходимых для реализации программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Еще 17 компаний готовы стать резидентами рязанского центра беспилотных авиационных систем "Протос"
Ноябрь 1, 2024
"Вертолеты России" планируют дивиденды за 9 месяцев на 1,98 млрд руб.
Ноябрь 1, 2024
Ручная сборка