PanARMENIAN.Net
25 мая 2006, 13:11
"Черный пиар" вокруг "черных ящиков"
Степень доверия к заключению комиссии, расследующей причины крушения самолета А320 авиакомпании "Армавиа", зависит от того, где будут расшифровываться бортовые самописцы
Бортовые самописцы потерпевшего крушение армянского авиалайнера А320 найдены и готовы к исследованию. Теперь главный вопрос - кто именно будет заниматься расшифровкой кодов "черных ящиков". В Москве предпочитают, чтобы этим занялись российские специалисты. Представители французской компании Airbus настаивают на том, чтобы эта миссия была доверена экспертам самого авиапроизводителя. Позицию Еревана выскажет на заседании комиссии по расследованию причин крушения самолета полномочный представитель Государственного управления гражданской авиации Армении Гагик Галстян, который накануне отбыл в Сочи.
Армянам вовсе не все равно, где именно будет проведена расшифровка "черных ящиков". Думается, наиболее приемлемым для Еревана было бы решение о проведении исследования бортовых самописцев в "нейтральной" стране. Как известно, ошибка сочинских диспетчеров - одна из версий причин трагедии, и потому в этой ситуации нельзя исключить пристрастность российских экспертов. В этой истории есть три заинтересованных стороны - армянский авиаперевозчик, французский авиапроизводитель и российский авиадиспетчер. Для каждой из сторон важно сохранить честь мундира. Ясно, что для россиян было бы неприемлемо проведение расшифровки в Ереване, так как в Армении есть силы, заинтересованные любой ценой спасти репутацию авиаперевозчика. Но ведь и у армянского обывателя есть основания полагать, что в Москве имеются силы, стремящиеся всеми возможными способами выгородить авиадиспетчера. Есть только один способ устранить почву для недоверия к следствию - это проведение расшифровки "черных ящиков" в нейтральной стороне. Если Москва заинтересована в том, чтобы в Ереване ни у кого не возникало сомнений в объективности расследования, сами российские специалисты должны предложить, чтобы расшифровка проводилась за рубежом.
Заметим, что ни у армян, ни у россиян нет недоверия к французам. Лучшим выходом из сложившейся ситуации было бы проведение расшифровки бортовых самописцев в Париже. Специалисты компании Airbus лучше знают свои коды и детали технического устройства лайнеров А320. Изначально сообщалось, что "черные ящики" будут расшифровываться экспертами Airbus, и появившееся друг сведения о том, что самописцы будут доставлены для исследования в Москву, были неожиданными для многих.
Инспектор управления по безопасности полетов ГУГА Армении Гагик Галстян, делегированный для работы в комиссии по расшифровке, думается, должен настоять на переправке ящиков во Францию. И это не должно быть расценено как недружественный шаг по отношению к России, народ которой после трагедии искренне разделил скорбь с армянами. Никто в Ереване не берется утверждать, что из Кремля кем-то дана санкция скрыть действительность. Но при этом трудно делать вид, что не замечаешь очевидный факт - в Армении создалась атмосфера недоверия по отношению к некоторым российским структурам, вовлеченным в расследование катастрофы. Это уже проявилось и в публичных выступлениях армянский авиаторов. Владелец компании "Армавиа" Михаил Багдасаров косвенно признал, что в России есть силы, не заинтересованные в выявлении истины. У главы Национального авиационного союза Дмитрия Адбашяна тоже сложилось впечатление, что в Москве далеко не все компетентные лица готовы говорить правду о том, что произошло на самом деле с самолетом А320. В создании атмосферы недоверия повинны некоторые представители российских государственных структур, выступавшие с крайне неосторожными заявлениями, а также ряд московских СМИ, которые сразу после трагедии тиражировали полную чушь.
Приведем лишь несколько примеров провокационных публикаций в российских газетах.
Четвертого мая "Комсомольская правда" привела следующую цитату из интервью с неким высокопоставленным сотрудником одного из российский силовых ведомств - "Самолету просто не хватило топлива. Я ручаюсь за эту информацию. Она достоверна на 99%..." Между тем, в тот же день все телекомпании показывали образовавшееся на поверхности моря гигантское пятно от разлившегося авиакеросина, которого в баке потерпевшего крушение самолета было несколько тонн. Шестого мая та же газета взялась утверждать, что летчик, не согласовавшись с диспетчером, сам решил совершать посадку в Адлере. Цитируем публикацию: "Остается открытым вопрос, почему он решил не возвращаться, а садиться в Адлере..." Между тем, из стенограммы разговора пилота Григоряна с сочинским диспетчером следует, что летчик руководствовался указаниями, которые ему давались с земли. Газета "Новые известия" четвертого мая выступила с "сенсационным разоблачением". Журналист предположил, что крушение стало следствием того, что в составе экипажа самолета в тот день не было штурмана. На самом же деле штурманов на А320 вообще не бывает. В тот же день газета "Коммерсант" выступает с безответственной версией о том, что трагедия стала следствием силового давления на пилота со стороны находящихся на борту неких "VIP-пассажиров". Никаких фактов при этом не приводится. Как печатные, так и электронные средства массовой информации России чересчур активно взялись пересказывать историю прежних крушений самолетов французских Airbus. Подтекст понятен - покупали бы армяне Ту, или Илы все было бы иначе. Чего только стоит заголовок информации, подготовленной третьего мая информагентством "Росбалт" - "А320 падают слишком часто..." Между тем статистика подтверждает, что самолеты А320 - самые надежные в мире.
Список "недобросовестных" публикаций в московских СМИ можно продолжить. Но еще возмутительнее выглядели необдуманные заявления некоторых высокопоставленных руководителей российских силовых структур. Самым ярким из них было выступление главы ВВС России Владимира Михайлова, поспешившего до завершения расследования публично заявить о том, что причиной крушения послужила ошибка пилота, который, якобы, не учел погодные условия? Более того, главком взялся утверждать, что бессмысленно тратить деньги на поднятие "черных ящиков", так как и без того все ясно. Тогда может вообще не надо было проводить расследование? Ну а раз "черные ящики" все же подняли, может их лучше подарить генералу в качестве сувенира на помять о проявленной им прозорливости?..
Верю, что расшифровка "черных ящиков" позволит выявить истину. Но полное доверие к заключению комиссии, расследующей причины крушения, будет лишь в случае, если немедленно будут предприняты меры для пресечения заявлений подобных тем, с которыми выступил главком ВВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «PanARMENIAN.Net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов