Коммерсантъ - Самара
26 мая 2006, 09:50
"Касколу" уступили место
Очередное годовое собрание акционеров самарского ОАО "Моторостроитель" утвердило в совет директоров кандидатуру председателя совета директоров ЗАО "ГП "Каскол" С. Недорослева
На 1 января текущего года владельцами пакетов голосующих акций ОАО "Моторостроитель", доля которых в уставном капитале превышала 5%, были РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (38%), гендиректор предприятия Игорь Шитарев (13,32%), председатель совета директоров ООО "Самара-Авиагаз" Валерий Николаев (5,1%), а также ФГУП ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" (3.23%), ООО "Техномаш" (0,18%), НП АО "Мастер" (0,11%), ТОО "Невский гранит" (0,03%), НПП "Керметсинтез" (0,03%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (0,02%). Прочим физическим лицам, в соответствии с отчетностью предприятия, принадлежало 14,98%. Кроме этого, на руках у трудового коллектива предприятия было порядка 25%.
Однако, зимой этого года появилась информация о том, что в состав акционеров самарского предприятия вошло ЗАО "ГП "Каскол". В настоящее время "Каскол" обладает порядка 13% пакета акций завода. По информации "Ъ", свои пакеты в 5,1 и 3,23% соответственно группе продали Валерий Николаев и ЦСКБ-Прогресс. Кроме продажи собственного пакета, ЦСКБ-Прогресс инициировало выдвижение председателя совета директоров группы "Каскол" Сергея Недорослева и в совет директоров "Моторостроителя". Самарское предприятие стало вторым заводом, работающим на космическую отрасль, к которому проявил интерес "Каскол". Напомним, осенью прошлого года основатель этой группы Сергей Недорослев купил на вторичном рынке 20% акций разработчика и производителя жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) ОАО "НПО "Энергомаш" имени Глушко" (Химки, Московская обл. - "Ъ").
ОАО "Моторостроитель" производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. В общем объеме производства доля государственного заказа занимает 47%. В 2005 году было реализовано продукции на общую сумму в 2 млрд 580 млн рублей, что составляет 113 % по отношению к показателям 2004 года. Объем экспорта около 500 млн рублей (рост по сравнению с 2004 годом - 250%).
Одновременно с процессом вхождения в самарское предприятие "Каскола", увеличил принадлежащий ему пакет акций и гендиректор "Моторостроителя" Игорь Шитарев. В настоящее время ему принадлежит порядка 17% голосующих акций. По мнению аналитиков, увеличение пакета господином Шитаревым было связано с тем, чтобы уменьшить степень влияния собственников "Каскола" на предприятие перед грядущим собранием акционеров.
На вчерашнем собрании сам господин Недорослев не присутствовал, несмотря на то, что его кандидатуру предложили в совет директоров завода. Вплоть до начала собрания акционеров также было не известно, кого из предложенных кандидатур в СД поддержит государство. Директива от ФАУФИ пришла только вечером, хотя голосование по кандидатам закончилось гораздо раньше. Председатель совета директоров "Моторостроителя" Николай Якушин объяснил это тем, что государство не может определиться с кандидатурой от Минобороны, но отметил, что "никакой интриги в этом нет. Это просто техническая задержка".
По версии заместителя гендиректора по финансам Александра Гольдштейна, опоздание директивы государства было связано с тем, что на ней не было последней подписи - премьера Михаила Фрадкова, который в настоящее время находится на саммите Россия-Евросоюз в Сочи.
В итоге, из предложенных ФАУФИ, "Моторостроителем" и ЦСКБ-Прогресс кандидатур в новый совет директоров предприятия были утверждены представитель Минпромэнерго РФ Владимир Бабкин, Минобороны РФ - Петр Гут, Роскосмоса - Ильнур Муракаев и Николай Якушин, ФАУФИ - Владимир Максименко, "Моторостроителя" - Александр Кирилин (гендиректор ЦСКБ-Прогресс), Виктор Чугуевский (председатель профсоюза Мотростроителя) и Игорь Шитарев. Сергей Недорослев вошел в совет директоров как кандидат от ЦСКБ-Прогресс. Таким образом, Моторостроитель поступился одним местом в совете, отдав его представителю "Каскола"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться