О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги вместо самолетов

Росимущество продолжает борьбу за утраченный три года назад флот "Домодедовских авиалиний". Чиновники намерены взыскать почти $37 млн. убытка от потери флота с бывшего замгендиректора ДАЛ С. Сергеева

Росимущество продолжает борьбу за утраченный три года назад флот "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Суд против управляющей "Домодедово" группы "Ист Лайн", из-за которой, по их мнению, ДАЛ и лишилась самолетов, еще продолжается. А теперь чиновники намерены взыскать почти $37 млн убытка от потери флота с бывшего заместителя гендиректора ДАЛ Сергея Сергеева.

"Домодедовские авиалинии" - десятая по величине авиакомпания России. В 2005 г. перевезла 644 тыс. пассажиров. Выручка компании за девять месяцев 2005 г. по РСБУ - 4,3 млрд руб., чистый убыток - 168,2 млн руб. У Росимущества - 50,04%, 49,6% - у частных акционеров авиакомпании "КрасЭйр".

Делу о парке "Домодедовских авиалиний" уже почти три года. Первыми забили тревогу аудиторы Счетной палаты. Им удалось выяснить, что в 2002 г. ДАЛ заключила сразу несколько "экономически нецелесообразных" договоров со структурами группы "Ист Лайн", в результате которых перевозчик и лишился своего имущества. Следственный комитет МВД возбудил по этим фактам уголовное дело против Сергеева - по ст. 201 УК ("Превышение полномочий"). Год назад Росимущество подало иски в арбитражный суд Московской области, в которых просило расторгнуть все сделки с парком ДАЛ. А неделю назад чиновники подали гражданский иск против Сергеева на $36,6 млн. Это те средства, которые ДАЛ потратила на аренду своих же лайнеров у новых владельцев, лишившись своего парка в 2002-2003 гг., рассказал "Ведомостям" чиновник Росимущества. Иск подавался в домодедовский городской суд и заседания по существу еще не начались, говорит госслужащий. В суде от комментариев воздержались. С Сергеевым связаться не удалось.

По данным Счетной палаты, "Домодедовские авиалинии" оплатили услуги группы "Ист Лайн" векселями. Но когда они были предъявлены к погашению, денег у авиакомпании не нашлось и бумаги были погашены имуществом: 21 самолет из 24 имеющихся компания передала ЗАО "Проект Зевс" (это же ЗАО получило административное здание перевозчика), еще один самолет вместе с 57 двигателями получило ООО "Абилити Инвест". Весь свой парк перевозчик взял обратно в аренду у новых владельцев.

Уже тогда "Ист Лайн" заявила, что к обеим компаниям отношения не имеет. Но группе не поверили ни в Росимуществе, ни в СК МВД. Следственный комитет указал в материалах дела, что Сергеев принимал решения о продаже имущества "в пользу группы "Ист Лайн". Именно к структурам группы подавались и арбитражные иски Росимущества. И по заявлениям следствия, и по искам Росимущества все лайнеры сейчас арестованы. Арбитражный процесс затягивается, поскольку ДАЛ настаивает на законности сделок трехлетней давности, говорит чиновник Росимущества.

В гражданском суде чиновники могут добиться большего, полагает партнер юрфирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "Если Росимущество выиграет в суде у Сергеева, тот, естественно, может и не заплатить - практики банкротства физических лиц в России не существует, - рассуждает Еганян. - Но, победив в суде, чиновники могут уговорить Сергеева подать такой же иск против нынешних владельцев имущества ДАЛ, и в гражданском суде им придется сложнее бороться с Росимуществом, особенно ссылаясь на добросовестность"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка