О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Hochtief получила второе "Шереметьево"

Международный аэропорт "Шереметьево" выбрал генподрядчика реконструкции второго терминала. В борьбе с турецким холдингом IC выиграла немецкая компания Hochtief, которая уже строит международный терминал "Шереметьево-1"

Международный аэропорт "Шереметьево" выбрал генподрядчика реконструкции второго терминала. В борьбе с турецким холдингом IC выиграла немецкая компания Hochtief, которая уже строит международный терминал "Шереметьево-1". По мнению аналитиков, выбран оптимальный вариант по цене и качеству. Вчера конкурсная комиссия "Шереметьева" определила германскую компанию Hochtief победителем тендера на генерального подрядчика всех строительных работ в рамках реконструкции второго терминала аэропорта, сообщает "АвиаПорт". Изначально заявки на участие в тендере подали Hochtief, турецкий холдинг IC, австрийский холдинг Strabag, корейская компания Lotto и французская компания Vinche. В марте для дальнейшего рассмотрения были отобраны предложения Hochtief и IC.

Отметим, что в конкурсе не участвовали ни генподрядчик реконструкции "Домодедова" (югославская компания Sivas), ни генподрядчик строительства международного терминала "Внукова" ("Трансстрой").

Помимо реконструкции самого терминала Hochtief предстоит построить железнодорожную станцию и подземный тоннель, соединяющий терминал с "Шереметьевом-1". Общая стоимость проекта реконструкции второго терминала оценивается в $310 млн. 30% готово профинансировать "Шереметьево".

По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Петояна, стоимость проекта достаточно невысокая для крупнейшего аэропорта. Для сравнения: реконструкция небольшого самарского аэропорта потребовала $200 млн. По мнению аналитика, "Шереметьево" выбрало оптимальный вариант и по финансовым условиям, и по качеству работы.

Вероятно, важную роль в определении победителя сыграл опыт сотрудничества. Hochtief выиграла тендер и ведет строительство терминала международных линий "Шереметьево-1". "Работы выполняются нормально, возможно, немцев рентабельность работы устроила, и они смогли сделать наиболее адекватное предложение", - говорит аналитик.

По условиям тендера победитель в консорциуме с банками должен обеспечить финансирование проекта. По словам Константина Петояна, эта стандартная схема применяется во всем мире. Однако в России долгое время применялись другие схемы, позволяющие "заработать" на строительстве. "В данном случае "Шереметьево" платит ровно столько, сколько стоит подряд, и не оплачивает проценты банкам, дополнительные расходы. Такая схема выглядит прозрачно", - полагает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка