О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижегородское правительство сбрасывает крылья

Депутаты заксобрания Нижегородской области утвердили изменения в план приватизации госимущества на 2006 год. В него включены 50% акций ОАО "Авиакомпания "Волга-Авиа", находящихся в собственности области

Вчера депутаты законодательного собрания Нижегородской области в первом чтении утвердили изменения в прогнозный план приватизации госимущества на 2006 год. Наряду с другим госимуществом в него были включены 50% акций ОАО "Авиакомпания "Волга-Авиа", находящихся в собственности области. Первоначально на базе "Волга-Авиа" правительство планировало создать новую региональную авиакомпанию, но решило отказаться от этих планов. Эксперты считают пакет акций "Волга-Авиа" мало привлекательным для инвесторов, замечая, что сделка могла бы быть успешной в случае, если бы правительство вернуло авиакомпании "жизнеспособность".

Вчера депутаты законодательного собрания одобрили включение в прогнозный план приватизации на 2006 год 50% акций (2,5 тыс. штук) ОАО "Авиакомпания "Волга-Авиа", находящихся в собственности области. Номинальная стоимость одной акции составляет 2,5 тыс. руб. Предлагаемый срок приватизации - третий квартал 2006 года. Условия продажи пока не называются.

ОАО "Авиакомпания "Волга-Авиа" было зарегистрировано в феврале 2002 года. Уставный капитал составляет 12,5 млн руб. 50% акций находятся в собственности областного правительства в лице ГУП "Торговый дом", 50% - сначала у ростовского ОАО "Авиаремонтный завод № 412", а затем у физлиц. За время работы авиакомпания не смогла получить свидетельство эксплуатанта и начать собственные авиаперевозки, поэтому самолеты Ту-134А и Ан-24РВ сдаются в аренду другим авиаперевозчикам.

Напомним, в конце прошлого года областное правительство рассматривало авиакомпанию "Волга-Авиа" как базу для создания новой региональной авиакомпании. Для этого правительство намеревалось увеличить свой пакет акций в ОАО "Волга-Авиа" до контрольного. Учреждение региональной авиакомпании было прописано в концепции развития международного аэропорта "Нижний Новгород", и предполагалось, что новый базовый авиаперевозчик будет располагать тремя самолетами Ту-154 вместимостью 152 человека, тремя самолетами Embraer-120 вместимостью 30 человек и двумя самолетами Embraer-145 вместимостью 50 человек, которые планировалось приобретать в лизинг.

Однако в итоге облправительством было принято решение отказаться от развития "Волга-Авиа". Как пояснял депутатам на заседании комитета по экономике и промышленности первый замминистра имущественных отношений области Сергей Пэрн, с момента создания ОАО в 2002 году решение о выплате дивидендов акционерам общества ни разу не принималось, также не производилось отчислений денежных средств в областной бюджет от управления государственным пакетом акций. Кроме того, по данным облправительства, на данный момент долги авиакомпании составляют около $50 млн.

Эксперты считают, что 50% пакет акций "Волга-Авиа" малоинтересен для инвесторов и нескоро будет продан. Руководитель аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напомнил, что сегодня в России наблюдается тенденция укрупнения авиаперевозчиков, при этом лидеры обращают внимание на тех конкурентов, которые позволяют им усилить свои позиции и выйти на новые рынки. "Волга-Авиа", по мнению аналитика, к числу потенциально интересных авиакомпаний не относится. Олег Пантелеев также указал на то, что пока ни одна крупная авиакомпания не высказала заинтересованности в том, чтобы сделать нижегородский аэропорт базовым. По мнению господина Пантелеева, шансы на продажу могли быть выше в случае, если бы правительство "привело компанию в жизнеспособное состояние путем преференций и денежных вливаний".

Между тем, по данным информационного агентства "НТА-Приволжье", региональное правительство уже решило отказаться и от создания собственной авиакомпании из-за высокой стоимости проекта - около $15 млн. В настоящее время руководство области ведет переговоры с уже работающими российскими авиакомпаниями с целью привлечения к перевозкам в Нижегородской области. Основным условием привлечения сторонней авиакомпании является выполнение мероприятий по концепции развития нижегородского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка