Сегодняшняя газета
26 мая 2006, 11:42
Летайте самолетами...
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном общем собрании одобрили сделку по приобретению тридцати самолетов RRJ в 95-местном варианте
Кстати, проект RRJ был представлен на III Красноярском экономическом форуме "Развитие Востока России", прошедшем 11-13 мая. Машина обещает быть лучшей в своем классе, где пока господствуют канадские и бразильские авиастроители. RRJ - первый гражданский лайнер, созданный в постсоветское время, он будет летать, в том числе и на внешних авиалиниях, но главная его задача в "Аэрофлоте" - развитие региональных перевозок, в особенности в Сибири и на Дальнем Востоке. Самолет будет доставлять в Москву жителей восточных регионов для дальнейшего транзита в города европейской части России, Европу, Америку, страны Ближнего и Среднего Востока...
Москва, согласно планам Минтранса, станет крупнейшим в Европе хабом - международным транзитном авиаузлом. Сегодня основную роль в нем играют три аэропорта-лидера: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Конкуренция между ними увеличивает пассажиропоток через Москву. Между этими терминалами появится скоростная система доставки пассажиров, и они станут структурными единицами единого авиаузла.
Заказав перспективный региональный самолет RRJ, "Аэрофлот" решил сразу два ключевых вопроса: поддержал отечественного производителя и сделал серьезную заявку на развитие региональных перевозок. Именно с этой целью национальный перевозчик потревожил монополию "КрасЭйр", начав с 15 мая регулярные полеты в Красноярск. В повседневной жизни монополизм к хорошему не приводит. Дело дошло вот до чего: чтобы улететь семье в Москву по доступным ценам, приходится ехать поездом в Новосибирск, а оттуда лететь в столицу. У "Аэрофлота", как сказал на пресс-конференции на экономическом форуме "Развитие Востока Сибири" генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов, открывший своим прилетом новый маршрут, тарифы ниже, но не только в этом смысл его прихода в Красноярск. Одна из стратегических целей компании - способствовать развитию авиасообщения в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке за счет создания дочерних компаний. Успех таких авиаперевозчиков, как ростовский "Аэрофлот-Дон" и архангельский "Аэрофлот-Норд", является весьма показательным. В них "Аэрофлот" приобрел 50% акций. За два года из состояния банкротства эти предприятия превратились в развивающихся, прибыльных перевозчиков. Таким образом решаются и важные социальные задачи пополнения местных бюджетов, повышения занятости, расширения спектра услуг.
Со вступлением "Аэрофлота" в глобальный альянс авиаперевозчиков "Скай Тим" по его билету можно слетать в любой из 729 городов в 149 странах. И если вы участник программы часто летающих пассажиров, то мили, которые вы налетали на самолетах авиакомпаний, входящих в альянс, пойдут вам в зачет. Сейчас лето, и по билету "Аэрофлота" вы можете долететь в крупнейшие курортные центры. Уже сейчас время пересадок в Шереметьево значительно снижено, а с окончанием строительства в конце 2007 года самого красивого в Восточной Европе собственного аэровокзала "Аэрофлота" Шереметьево-3 возможности авиакомпании многократно возрастут.
Летая по миру по билету "Аэрофлота", пусть даже на самолетах зарубежной компании, помните, что деньги, заплаченные за билет, остаются в России, а не переходят, как при пересадке в Домодедово, в карманы зарубежных авиакомпаний. В 2007 году, как того требует Международная ассоциация воздушного транспорта, "Аэрофлот" перейдет на электронный билет и установит в аэропорту Красноярск стойки автоматической регистрации пассажиров и багажа.
Главное, что с приходом "Аэрофлота" самолет для красноярцев может стать более доступным и удобным видом транспорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сегодняшняя газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться