О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство думает продать airBaltic

Скандинавская авиакомпания SAS, второй акционер airBaltic, проявляет интерес к приобретению принадлежащих государству акций

По словам главы Минсообщения, в первую очередь необходимо решить, стоит ли государству заниматься авиаперевозками или SAS может это делать на более высоком профессиональном уровне.

Петерс не исключает, что продажа доли капитала airBaltic может быть поручена Латвийскому агентству приватизации (ЛАП), но безвозмездная передача компании за долги недопустима.

Как сообщалось, до конца мая должен быть решен вопрос о том, что делать со взятым у airBaltic государственным займом на сумму 4 млн. долларов (примерно 2,24 млн. латов), который в прошлом году в ходе ревизии был обнаружен Госконтролем.

О дальнейшем развитии компании можно будет говорить только после того, как будет разрешен этот вопрос, ранее заявил Петерс, отметив, что от решения этой проблемы будет зависеть и судьба принадлежащих государству акций.

Скандинавская авиакомпания SAS, второй акционер airBaltic, может в любой момент конвертировать в акции предприятия вложенные им когда-то в развитие airBaltic средства, тем самым в собственности государства осталось бы всего 46% акций.

Скандинавская компания уже давно проявляет интерес к приобретению принадлежащих государству акций.

Заключенный 13 декабря 1996 года договор займа, подписанный тогдашним генеральным директором ЛАП Янисом Наглисом и ООО Air Baltic Corporation, предусматривал приобретение государством по указанной в договоре цене акций компании новой эмиссии. Поскольку в течение нескольких лет заем не возвращался, по нему накопились проценты на сумму 2,3 млн. долларов (1,3 млн. латов).

Как ранее пояснял Наглис, заем не был возвращен в связи с тем, что согласно договору его возврат должен был производиться за счет дивидендов, которые все эти годы не выплачивались. Государству, по словам бывшего директора ЛАП, этот договор никакого ущерба не нанес, тем более что SAS, согласно заключенному в 1996 году договору, не имеет никаких прав получить в свою собственность больше долей латвийской авиакомпании, пока правительством не будет принято решение о приватизации государственных долей капитала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка