О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предстоит приватизация аэропорта "Сочи"

ФГУП "Аэропорт "Сочи" исключен из перечня стратегически важных предприятий. Минэкономразвития направило в правительство документы по его приватизации

Аэропорт "Сочи" в Адлерском районе Краснодарского края, воздушные ворота южной столицы России, оказался в центре внимания СМИ не только из-за трагедии с аэробусом "Армянских авиалиний", но и в связи с предстоящей приватизацией.

В начале мая ФГУП "Аэропорт "Сочи" был исключен из перечня стратегически важных предприятий, а Минэкономразвития направило в правительство документы по его приватизации. Такое решение обычно предшествует процедуре акционирования предприятия и его продаже, чаще всего частному инвестору.

Сочинский аэропорт, отметивший свое 60-летие, - один из крупнейших в ЮФО. Имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,89 и 2,2 км. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. Ежегодный доход ФГУПа - около 400 млн. рублей. По данным Южного территориального управления воздушного транспорта, Сочинский аэропорт входит в 20 лучших аэропортов России, занимая 5-е место по объемам внутренних перевозок.

Понятно, что после разгосударствления аэропорта свято место пусто не будет. Аналитики строят догадки о будущем хозяине столь лакомого куска. Задача со многими неизвестными. Во-первых, неясно, оставит ли государство у себя часть акций аэропорта, в который вложено так много федеральных средств, или продаст его полностью. Во-вторых, существуют разные оценки стоимости аэропорта, усугубленные наличием огромного незавершенного долгостроя аэровокзала, начатого еще в 1989 году. По одним оценкам, для того чтобы превратить его в современный международный "хаб", нужно 15 млн. долларов инвестиций, по другим - все двести млн. Еще одна примета Сочинского аэропорта - периодически возбуждаемые уголовные дела по поводу его финансовой деятельности. В том числе по подозрению в хищении средств, выделенных на ремонтно-строительные работы, сопровождавшемся арестом первого замдиректора.

За Сочинский аэропорт уже вовсю идет подковерная борьба, отголоски которой появляются в СМИ. Ежемесячник "Совершенно секретно", известный своим вниманием к спорам хозяйствующих объектов, пишет, например, о разработке Главным управлением МВД РФ по Центральному федеральному округу организованной преступной группы черных рейдеров, чья деятельность простиралась "от Москвы до самых до окраин". Под окраиной подразумевается Сочи, конкретно - тамошний аэропорт. Оказавшись под колпаком правоохранительных органов, 35-летний вдохновитель черного рейдерства (бизнеса на захватах чужого бизнеса) ударился в бега, в которых пребывает уже два месяца.

В числе наиболее вероятных претендентов на роль инвесторов Сочинского аэропорта газета "Южный репортер" называет такие крупнейшие российские компании, как "Ренова", аэропорт "Внуково", авиакомпания "Аэрофлот" и "Русско-евразийская инвестиционная компания РАИнКо", управляющая авиационными активами Олега Дерипаски, уже владеющего аэропортами в Краснодаре и Анапе, а также совместно с государством строящего аэровокзал в Геленджике.

Словом, борьба за небо над Сочи (а может, и над всей Кубанью) разворачивается нешуточная, отмечают "Краснодарские известия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка