Бизнес & FM
30 мая 2006, 10:41
Морис Фленеган: на дальних маршрутах люди хотят, чтобы их развлекали и хорошо кормили
Управляющий вице-президент группы Emirates М. Фленеган рассказывает, почему, на его взгляд, услуги классических авиакомпаний продолжат пользоваться спросом
- В 1985 году авиакомпания Emirates начинала с двух взятых в лизинг самолетов, которые курсировали по маршруту Карачи - Дубай, перевозя пакистанских гастарбайтеров. Теперь вы входите в десятку крупнейших авиакомпаний мира. Потребовались серьезные инвестиции в отрасль?
- Правительство Дубая инвестировало в авиакомпанию только на первоначальном этапе: мы получили $10 млн, на которые взяли в лизинг самолеты. На сегодняшний день общие инвестиции правительства составляют около $200 млн, это не так уж много по сравнению с общей капитализацией группы. Компания не пользуется финансовой поддержкой или гарантиями со стороны правительства Дубая, которому она принадлежит, а напротив, выплачивает дивиденды. Топливо мы покупаем по тем же ценам, что и другие перевозчики. Я думаю, причина нашего успеха заключается в стратегическом расположении Дубая, который находится между Западом и Востоком, а также в том, что правительство и частный сектор инвестируют большие деньги в создание инфраструктуры, необходимой для превращения города в деловой и туристический узел. И Emirates играет в этом ведущую роль.
- Ваша авиакомпания ассоциируется с услугами класса low-premium. Насколько устойчив бизнес, в котором вы работаете, ведь некоторые подобные авиакомпании, например, Swiss и SAS, в последние годы оказались в крайне тяжелом финансовом положении? Не собираетесь для подстраховки создать собственную low-соst-авиакомпанию?
- Мы традиционная авиакомпания. Каждый наш самолет разделен на три класса, и мы рассчитываем на клиентов с разной платежеспособностью. Мы предоставляем первоклассный сервис на борту, но наша цель не только пассажир первого класса. 75% загрузки самолетов обеспечивают именно пассажиры эконом-класса. Действительно рынок low-соst-перевозчиков быстро растет, но я убежден, что авиакомпании, предоставляющие хороший сервис на борту, продолжат пользоваться спросом. Low-cost хорош для небольших перелетов, протяженность которых во времени два-четыре часа. На дальних маршрутах люди хотят получить достойный продукт: чтобы их развлекали, хорошо кормили. Наша модель останется успешной. В отличие от, например, Swiss, мы перевозим людей на большие расстояния и практически не осуществляем региональные перевозки. Пока мы не собираемся создавать собственную low-соst-авиакомпанию или поглощать какого-нибудь перевозчика, на базе которого ее можно было бы создать. Основная задача на сегодняшний день - расширение авиапарка.
- К 2010 году вы намерены увеличить свой флоте 92 до 156 самолетов. Boeing и Airbus сражаются за то, чтобы получить от Emirates заказы, и, говорят, ваша компания умело играет на конкуренции авиапроизводителей?
- Наш опыт показывает, что чем больше требуешь от производителя, тем лучше самолеты у него получаются. И Boeing, и Airbus необходимы усовершенствования, и они знают об этом.
- В вашем флоте будет 45 двухпалубных А380. На каких направлениях они будут летать?
- Планы все время меняются в зависимости от динамики спроса. На сегодняшний день мы ожидаем, что эти самолеты будут обслуживать рейсы из Дубая в Лондон, Нью-Йорк, на австралийский континент.
- Будете летать на А380 в Россию?
- Не исключено, что мы пойдем на это, если пассажиропоток на российском направлении продолжит расти. Московские аэропорты уже готовы принимать этот самолет.
- С учетом расширения парка, к 2010 году вам потребуется много пилотов. Откуда вы их возьмете, с учетом дефицита кадров среди летного состава?
- К нам приходят 20 тыс. резюме в месяц. Так что мы сможем отобрать лучших.
- Вы являетесь членом Организации арабских авиаперевозчиков - своеобразного альянса региональных авиакомпаний. Не хотели бы вступить в крупный альянс типа Oneworld, SkyTeam или Star Alliance, чья маршрутная сеть оплетает весь мир, или создать собственный альянс, сопоставимый с вышеназванными?
- Таких планов у нас нет.
- Недавно вы подписали контракте Международной федерацией футбола (ФИФА) на сумму $195 млн, согласно которому с 2007 по 2014 годы вы будете генеральным спонсором всех соревнований под эгидой этой организации. Также вы спонсируете английский футбольный клуб "Арсенал", гоночную команду McLaren Mercedes. Почему вы так активно работаете в сегменте спортивного спонсорства?
- Оно позволяет выйти на массовую аудиторию. Футбол, крикет, "Формулу-1" всегда смотрят масса телезрителей. Это лучшая реклама. Спортивные и футбольные болельщики - это наша целевая аудитория: как я уже говорил, нам важно привлекать не только пассажиров первого и бизнес-классов, но и клиентов в эконом-класс.
- До "Арсенала" вы спонсировали футбольный клуб "Челси". Почему не продлили контракт?
- У нас были хорошие отношения с этим клубом, и они не изменились, когда его владельцем стал Роман Абрамович. Мы не продлили контракт, так как не сошлись в его условиях. "Челси" искал спонсора, который бы платил больше, в то же время нашим желанием было назвать именем компании стадион. Поэтому мы выбрали "Арсенал": новый домашний стадион футбольного клуба, получивший имя Emirates Stadium, должен открыться на севере Лондона в августе нынешнего года.
Авиакомпания Emirates была основана правительством эмирата Дубай в мае 1985 года. До сих пор полностью принадлежит администрации эмирата. Прибыль авиакомпании в 2005 году составила $762 млн, а оборот - $6,6 млрд. Основу парка из 92 самолетов составляют лайнеры семейства А330 и Boeing 777. Средний возраст эксплуатируемых самолетов - пять лет. Маршрутная сеть насчитывает 83 пункта назначения, в том числе Москву (аэропорт Домодедово). В 2005 году компания перевезла 14,5 млн пассажиров. В группу Emirates, кроме пассажирской авиакомпании, также входят подразделение грузоперевозок Emirates SkyCargo и несколько туристических подразделений. С 1998 года группе принадлежат 40% акций Sri Lankan Airlines. Возглавляет Emirates шейх Ахмед бин Саид аль Мактум....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Аэропорт Южно-Сахалинска оснастят комплексами для защиты от БПЛА
Ноябрь 1, 2024
У четверти свалок рядом с аэродромами не нашли отпугиватели птиц
Ноябрь 1, 2024
На работу аэропорта Уфы вводили временные ограничения