О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing запросил посадку

ОЭЗ промышленно-производственного типа будет создана в Свердловской области, главным резидентом которой хочет стать аэрокосмическая корпорация Boeing

Конкурс по отбору новых особых экономических зон (ОЭЗ) промышленно-производственного типа будет проведен уже в июне этого года. Как утверждают в РосОЭЗ, одна из них, скорее всего, будет создана в Свердловской области, главным резидентом которой хочет стать аэрокосмическая корпорация Boeing.

Это будет крайне выгодный проект для Boeing, уверены эксперты, так как таким образом компания получит площадку для производства компонентов по привлекательным ценам. В свою очередь для российской стороны этот проект выгоден предстоящей модернизацией производственного комплекса.

Как сообщил вчера руководитель РосОЭЗ Юрий Жданов, в июне этого года пройдет еще один конкурс на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППЗ). Напомним, что в конце прошлого года право развивать на своей территории первые ОЭЗ получили шесть регионов: Липецкая область и Татария (промышленно-производственные ОЭЗ), а также Московская область, Москва, Санкт-Петербург и Томск (технико-внедренческие ОЭЗ).

Сразу же после первого конкурса РосОЭЗ заявило, что намерено провести новый тендер для ППЗ, чтобы в нем были задействованы дальневосточные и сибирские регионы. Но победителей будет один-два, предупредил Жданов. Впрочем, один из победителей уже фактически известен, это Свердловская область. Региональные власти будут подавать заявку на площадку в Верхней Салде, где создается производство титановых конструкций, рассказал Жданов. Главным резидентом станет совместное предприятие, учрежденное крупнейшим российским производителем титана "ВСМПО-Ависма" и американской корпорацией Boeing. "Boeing оценивает объем контрактов на поставки российского титана для гражданской авиации в $18 млрд,- заявил президент "Боинг - Россия/СНГ" Сергей Кравченко.- Создание особой экономической зоны стало бы тем катализатором, который помог бы мне убедить совет директоров делать это быстрее".

Другими претендентами на создание промышленно-производственных зон могут стать Ленинградская область (на статус ОЭЗ, причем совмещенной с портовой ОЭЗ, претендует порт Усть-Луга), а также Московская область. Заявку на создание ППЗ чиновники Подмосковного правительства уже подавали, планируя развивать зону в Ступине, однако получили отказ, так как якорным резидентом ОЭЗ предлагалось сделать Volkswagen. Как посчитали в Минэкономразвития, это поставит в неравные условия уже существующие иностранные автомобильные производства в России. Не исключено, что теперь Московская область предпримет еще одну попытку.

По мнению экспертов, для американского авиахолдинга участие в ОЭЗ станет важной коммерческой сделкой. "Boeing получит шанс стратегически закрепиться на российском рынке",- считает аналитик ИК "Центринвест" Михаил Ганелин. А гендиректор Infomost Борис Рыбак напомнил, что американцы являются одним из крупнейших клиентов ВСМПО и очень заинтересованы в том, чтобы иметь стабильный источник важных деталей по разумным ценам. По словам Рыбака, не менее выгодным это сотрудничество станет и для Верхней Салды. "Будет проведена серьезнейшая модернизация металлургического комбината",- уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка