Газета
30 мая 2006, 11:19
Уральское счастье
Boeing и корпорация "ВСМПО-Ависма" готовы стать резидентами новой ОЭЗ промышленно-производственного типа в Верхней Салде
Напомним, что в России уже создано 6 ОЭЗ - 4 технико-внедренческих и 2 промышленно-производственных. Льготное налогообложение призвано привлечь в ОЭЗ инвесторов, которые помогут России модернизировать промышленность. Почти все российские регионы мечтают об ОЭЗ. Скоро правительство РФ объявит очередной конкурс на создание еще 1 - 2 промышленно-производственных и 2 - 3 туристско-рекреационных ОЭЗ.
Вчера в ходе организованного МЭРТ семинара, посвященного ОЭЗ, было объявлено, что Boeing подал заявку на участие в качестве резидента в пока еще не существующую промышленно-производственную ОЭЗ в Верхней Салде. Об этом рассказал участвующий в семинаре президент компании Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко. Стоимость бизнеса, который оценивает Boeing в России, только в области гражданской авиации на ближайшую перспективу составляет 18 млрд. долларов. Boeing видит в российских ОЭЗ реальные перспективы для роста стоимости своих контрактов, сообщил Сергей Кравченко.
Как известно, Верхняя Салда (Свердловская область) является вотчиной "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана. В апреле Boeing подписал соглашение о создании СП по обработке штампованных изделий из титана, производимых "ВСМПО-Ависма" для программы Boeing 787 DreamLiner. Окончательная обработка этих изделий будет производиться на предприятиях Boeing, а также другими субподрядчиками, специализирующимися на такого вида работах. А в ноябре 2004 года Boeing и ВСМПО подписали соглашение о стратегическом партнерстве, расширении сотрудничества и долгосрочных партнерских отношениях. Оно предусматривает увеличение доли поставок ВСМПО титановой продукции для гражданских самолетов Boeing.
ВСМПО и Boeing также ведут разработку новых титановых сплавов и технологий их переработки в рамках совместного инновационного центра. Их тандем сыграл ключевую роль в решении двух корпораций объединить свои усилия на новой площадке.
"ВСМПО-Ависма" и Boeing готовы производить в России новые виды продукции, которые будут пользоваться спросом не только в авиации, но и в атомной промышленности, судостроении. Детали они предпочитают не раскрывать, но в успехе уверены. Задуманная ими в ОЭЗ глубокая переработка титана и алюминия позволит производить сверхпрочные материалы нового поколения. И на замену титановых корпусов для самолетов и судов придут новые, более прочные. Очевидно, лидирующая роль в реализации конечной готовой продукции, а значит, и в получении более высокой прибыли, будет принадлежать американской Boeing, но выигрыш России очевиден.
Известный сторонник ОЭЗ, глава МЭРТ Герман Греф, недавно заявил, что Россия в целом и российские производители в частности рискуют остаться "на обочине экономического развития", если не примут вызова времени и не начнут производить и продвигать на внешние рынки конкурентоспособную продукцию. Глава же РосОЭЗ Юрий Жданов вчера сообщил, что концерн "Северсталь" в кооперации с иностранными автопроизводителями может быть в ближайшее время зарегистрирован в качестве резидентов в уже созданной ОЭЗ в городе Елабуга (Татарстан). Там уже через 9 месяцев начнут производить новые модели различных грузовых автомобилей.
Теперь альянс "ВСМПО-Ависма" - Boeing хочет наладить производство конкурентоспособной продукции в ОЭЗ. Это пока наиболее очевидные примеры использования ОЭЗ для получения шанса прорваться с помощью иностранных партнеров на новые рынки сбыта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
На Чукотке из-за непогоды задержали все внутренние рейсы
Ноябрь 1, 2024
Первый рейс отправился в дальнее село Камчатки после ухода "Витязь-Аэро"
Ноябрь 1, 2024
Аэропорт Новокузнецк перешел на осенне-зимнее расписание полетов