Мир новостей
30 мая 2006, 11:42
В Париж за 4000 рублей
Компании Low Cost предоставляют возможность, например, из Амстердама долететь до Парижа и вернуться обратно за 30-40 евро
Самолет дешевле поезда
Вот уже которое лето студентка Вера летает по заграницам. Побывала в Венеции, Лондоне и даже Вашингтоне. На этот раз собирается в Париж.
- Откуда у тебя средства? - поинтересовалась у нее на днях.
- Из стипендии откладывала целый год. Накопила три сотни баксов. Думаю, хватит на дорогу.
Оказывается, года два назад в Интернете она отыскала сайт компании, которая продает дешевые билеты. Вот и на этот раз воспользовалась услугами этой фирмы и прикупила билет до Парижа и обратно всего за 30 евро (1050 рублей). Правда, до аэропорта ей добираться и добираться. Сначала в Санкт-Петербург. Потом в Финляндию. С учетом этого маршрута стоимость дороги до Эйфелевой башни потянула на 4 тысячи рублей. Благо о визе в Шенгенскую зону позаботилась заранее.
- Это без учета регистрационного сбора Аэрофлота. Он же обычно "тянет" на 10-15 евро, - пояснила Вера. - Конечно, хлопотно самой добираться до границы, пересекать ее. Но это же в 2,5 раза дешевле, чем добираться самолетами Аэрофлота, и в 1,5 раза дешевле, чем по железной дороге.
Оказывается, как грибы после дождя в мире стали плодиться так называемые авиакомпании-дискаунтеры, которые торгуют ну очень дешевыми билетами. Называются они Low Cost. Фишка компаний в том, что качество их услуг оптимально соотносится с ценой. К примеру, можно из Амстердама долететь до Парижа и вернуться обратно за 30-40 евро. При этом эти компании даже устраивают распродажи. Если купить билеты в это время, этот же перелет может обойтись аж в 5 евро.
К сожалению, в России своих компаний-дискаунтеров нет. Правда, два года назад ряд авиакомпаний и бизнес-структур собирались это сделать. Но слова так и остались словами. Иностранцы прийти к нам тоже не могут. Ведь им надо обустраиваться где-то. А это трудновато, сообщил корреспонденту "МН" информированный источник в Минтрансе. Дискаунтеры предпочитают пользоваться терминалами и взлетными полосами второстепенных аэропортов. А те, как правило, "кормятся" от своих перевозчиков, которые вовсе не заинтересованы в конкурентах.
Между тем в Европе люди тратят на авиабилеты примерно столько же, сколько они потратили бы на железнодорожные. И в этом главный расчет авиакомпаний-дискаунтеров. Народ, который стоит перед выбором, потратиться на "паровоз" или же купить на эту же сумму авиабилет, конечно же выбирает последнее. Ведь никому не хочется тратить на путешествие сутки, когда это можно сделать за несколько часов.
С багажом в руке и завтраком от мамы
Секрет дешевого билета в том, что дискаунтеры отказались от услуг, которые предоставляются обычными авиакомпаниями. В салонах нет разделения по классам. Все пассажиры летят в одинаковых спартанских условиях. Багажного отделения тоже нет. Люди держат баулы на руках. И кормить бесплатно не будут. За еду и напитки придется платить. И это еще не все минусы. Наличие билета у дискаунтера не означает, что его обладатель непременно полетит по означенному маршруту. Если компания на этот день не забила салон пассажирами, вылет отменяется. При этом она не нет ни цента. Кстати, не возвращаются деньги и в том случае, если билет был заблаговременно сдан. Нельзя будет и изменить дату вылета - компании-дискаунтеры не предоставляют такие услуги.
В общем, главный принцип Low Соst-компаний: экономия, экономия и еще раз экономия. Они используют только новые и однотипные самолеты. Тем самым экономят на сервисе, ремонте и простоях. Используют аэропорты второго эшелона - экономия на аэродромном обслуживании и сборах. Не предоставляют сервисов таможенной зоны и транзита. Ограничивают размер и вес багажа и ручной клади. Продают билеты только через Интернет и по кредитным картам - экономия на агентских платежах. Не заморачиваются бронированием билетов. Этот принцип экономии иногда доходит до абсурда. Недавно одна из компаний объявила, что запускает в небо маршрут со стоячими местами.
Справка "МН"
Итак, вы по Интернету заказываете и оплачиваете билет кредитной картой. В ответ должны получить подтверждение оплаты. Его надо распечатать. С ним и с паспортом в руке прибыть в аэропорт отправления к стойке регистрации. И все. Не забудьте только, что вам лучше заранее предусмотреть транспорт до аэропорта и из аэропорта по прибытии. Сделать это можно тоже по Интернету. В противном случае вы можете оказаться в безвыходной ситуации. Ведь расстояние до города может достигать нескольких десятков километров, поскольку самолеты компаний-дискаунтеров приземляются в провинциальных аэропортах.
Досье "МН"
Авиакомпании-дискаунтеры впервые появились в США в 70-х годах прошлого века. Сначала их не восприняли серьезно. Однако теперь воздушным "китам" не до смеха. Сегодня в мире более 60 Low Соst-компаний. Они все активнее сманивают пассажиров традиционных авикомпаний. Только в Европе они еженедельно перевозят 2 миллиона пассажиров.
Из Москвы в Европу можно попасть самолетами немецкой lоwсоst-компании "German Winds". Вылетают они из Внукова в Берлин, Кельн и Штутгарт. Правда, стоит билет в один конец 4 тыс. рублей. А вот уже "оттуда", при наличии визы, можно отправиться самолетами авиакомпании дискаунтеров, к примеру, в США. Перелет через океан обойдется в 10 раз дешевле, чем лететь из Москвы в тот же Нью-Йорк самолетами Аэрофлота....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мир новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Аэропорт Новокузнецк перешел на осенне-зимнее расписание полетов
Ноябрь 1, 2024
Аэропорт Южно-Сахалинска оснастят комплексами для защиты от БПЛА
Ноябрь 1, 2024
У четверти свалок рядом с аэродромами не нашли отпугиватели птиц