Тайный советник (Санкт-Петербург)
30 мая 2006, 12:38
Верните небо! - требуют питерские авиаторы
По мнению петербургских авиакомпаний, российское правительство тормозит выдачу лицензий на выполнение прямых авиарейсы из Петербурга в страны Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Америки
Двадцать рейсов, два из которых не выходят за пределы территории России (Южно-Сахалинск и Владивосток), а остальные устремлены в Азию (Бангкок, Сингапур, Токио и другие) и в Северную Америку (Нью-Йорк и Торонто), намерена наладить компания "Трансаэро". (Она развернула бурную деятельность после своей перерегистрации в Петербурге в конце прошлого года). На сегодняшний день город не имеет возможности осуществлять такие перевозки, однако программа развития прямых рейсов из северной столицы, как рассказал на совещании председатель совета директоров компании Александр Плешаков, тормозится федеральными министерствами, которые задерживают выдачу соответствующих лицензий. По словам Плешакова, выдача лицензий может занимать от полугода до полутора лет в зависимости от страны, в которую планируется осуществлять рейсы. Как было заявлено на заседании, если лицензия на перевозки будет получена в течение двух месяцев, то к марту следующего года компания сможет запустить рейсы с одним из побратимов Петербурга - Шанхаем, с которым город за последние годы наладил довольно тесное сотрудничество.
Мешает компании и неопределенность, связанная с авиакомпанией "ГТК Россия", в связи с незавершенностью процесса объединения ГТК и "Пулково". С объединенной компанией планируется подписать соглашение о взаимодействии и коммерческом сотрудничестве для осуществления дальних перелетов и рейсов по маршрутам массового отдыха. Однако на данный момент непонятно, с кем нужно вести переговоры о сотрудничестве. Как сообщил Александр Плешаков, переговоры о подписании соглашения должны завершиться в течение месяца. Однако если этого не произойдет, по мнению Плешакова, "дальнейшие переговоры с "ГТК Россия" не имеют смысла".
Еще одна проблема связана с отсталостью отечественного производства самолетов. При этом ввоз воздушных судов и комплектующих иностранного производства облагается таможенными пошлинами в 40 процентов. По словам Плешакова, подобных пошлин не существует в 156 странах мира.
- Я не понимаю, почему министерство тормозит принятие решений, выгодных, прежде всего, им? Доколе мы, имея потенциал, будем в пасынках ходить, - отреагировала губернатор Петербурга на ситуацию, связанную с налаживанием прямых рейсов.
По словам Валентины Матвиенко, непонятно, почему мы должны обогащать зарубежные компании за счет наших налогоплательщиков, когда у нас самих есть достаточный потенциал. Правительство города намерено обратиться в федеральное министерство транспорта с соответствующими вопросами. По мнению губернатора, министерство транспорта не понимает, что речь идет не только о Петербурге, но и об авиаперелетах всего Северо-Западного региона. Например, в Карелии вообще нет аэропорта, а в других субъектах они не развиты.
Пока авиакомпания решает вопросы с перелетами, город развивает аэропорты. К августу текущего года в аэропорту планируется отремонтировать и ввести в строй вторую взлетно-посадочную полосу. Как сообщил директор "Пулково" Александр Муров, аэропорт сможет осуществлять прием самолетов любого класса. По словам губернатора, без участия города, который намерен содействовать модернизации аэропорта, его серьезное развитие невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тайный советник (Санкт-Петербург)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
Во Владивостоке из-за тумана задержали три рейса
Ноябрь 1, 2024
На Чукотке из-за непогоды задержали все внутренние рейсы
Ноябрь 1, 2024
Первый рейс отправился в дальнее село Камчатки после ухода "Витязь-Аэро"