Новые Известия
15 июня 2006, 14:21
Сорок дней тайны A320
В Сочи прошли траурные мероприятия по погибшим в катастрофе самолета A320. Между тем разные источники из комиссии по расследованию крушения лайнера неофициально распространили прямо противоположные версии
Напомним, что авиалайнер A320, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в море в ночь на 3 мая при подлете к аэропорту "Адлер". На его борту находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа. Все они погибли.
Черное море в акватории Сочи было вчера спокойным, вода - теплой. Ярко светило солнце. Утром траурная процессия на катамаране отправилась к месту падения самолета, где в море опустили венки. Затем в армянской церкви Адлера состоялось поминальное богослужение, а завершил траурную церемонию поминальный обед в гостинице "Камелия". Как рассказал "НИ" заместитель руководителя сочинского отделения Союза армян России Грач Макеян, "среди собравшихся, кроме родственников погибших были представители сочинской общины Союза армян России, заслуженные летчики в отставке, представители администрации города Сочи".
Траурные мероприятия были приурочены к сороковому дню трагедии. Накануне в Сочи из Армении приехали 180 человек, их разместили в адлерской гостинице "Весна". Всего в мероприятиях приняли участие около 300 человек: к людям, прибывшим на автобусах из Армении, присоединились родственники погибших, проживающие в Сочи и в других уголках Краснодарского края.
Между тем продолжается расследование причин трагедии. Расшифровку переговоров, зафиксированных речевым самописцем A320, Межгосударственный авиационный комитет завершил еще в конце минувшей недели, однако публиковать ее не стал. Комментируя "НИ" причины безмолвия, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов сослался на этические мотивы. Сроки завершения расшифровки данных параметрического самописца в комитете назвать затруднились.
Вчера, однако, появились слухи о том, что аэробус A320 якобы погубил диспетчер, указавший экипажу неправильную высоту. По другой версии, трагедия произошла из-за "потери экипажем пространственной ориентировки" , то есть всему виной человеческий фактор.
"В действительности имело место стечение нескольких факторов, - рассказал "НИ" эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. - Произошел сбой во взаимодействии между летчиками и бортинженером, возникли неполадки в управлении самолетом и в работе правого двигателя, мог отказать авиагоризонт - небольшой прибор, фиксирующий крен самолета, а также подъем или опускание носа аэробуса относительно плоскости горизонта. В течение следующих тридцати секунд летчикам пришлось выполнить фигуру сложного пилотажа, в результате чего в условиях полной темноты и облачности самолет потерпел крушение".
По мнению эксперта, "переговоры между членами экипажа после получения ими команды идти на второй круг следовало бы опубликовать. Данная диспетчером аэропорта команда не была оптимальна, летчик имел полное право садиться: он получил на это разрешение, выпустил шасси и даже уменьшил скорость".
Кроме того, независимый специалист заверил "НИ", что "оба самописца были расшифрованы через три дня после их подъема". По его словам, "в ближайшее время в прессу продолжат "сливаться" отдельные факты, касающиеся переговоров между летчиками и их действий после получения ими злополучной команды. Однако разглашаться будут лишь сведения, доказывающие ошибку армянских летчиков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов