О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молчание "черных ящиков"

МАК объявил о завершении работ по расшифровке записей бортовых самописцев пассажирского лайнера А320 компании "Армавиа", разбившегося в Черном море у берегов Сочи в ночь на 3 мая

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера объявил о завершении работ по расшифровке записей бортовых самописцев пассажирского лайнера А320 компании "Армавиа", разбившегося в Черном море у берегов Сочи в ночь на 3 мая. Однако приблизиться к разгадке этой катастрофы следователи так и не смогли. Согласно официальному заключению, "черные ящики" зафиксировали лишь два принципиальных момента: двигатели и основные узлы самолета исправно работали вплоть до удара об воду, а за минуту до катастрофы лайнер был переведен в режим ручного управления. Никаких выводов о возможных причинах трагедии на этом основании эксперты сделать не решились. Теперь следователи попытаются смоделировать ситуацию, в которой находился А320, на тренажере.

Лайнер, выполнявший рейс Ереван - Сочи, упал и затонул в Черном море при выполнении повторного захода на посадку в сложных метеоусловиях примерно в 7 км от берега. В результате катастрофы все находившиеся на борту 105 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Техническим расследованием причин происшествия кроме комиссии МАК занимались еще и Ространснадзор, Росавиация, Росаэронавигация, а также представители Армении и Франции. Они пока свои данные не огласили.

На то, чтобы провести синхронизацию записей двух бортовых самописцев лайнера (речевого и параметрического), диспетчерского магнитофона, находившегося в аэропорту, и показаний радиолокатора, у специалистов ушло три недели. За это время переговоры членов экипажа погибшего самолета между собой были переведены с армянского языка и сопоставлены по времени с параметрами скорости, высоты, режимов работы двигателя и т.д, которые записал параметрический самописец. Прибор, как рассказали эксперты, содержал информацию о восьми полетах погибшего лайнера за период с 30 апреля по 3 мая 2006 года, в том числе и о последних полутора часах его жизни. Именно эти данные и позволили экспертам сделать вывод: "Разрушения самолета в воздухе не было. Двигатели А320 работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью. Топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета. В течение последней минуты полет проходил в директорном режиме - с выключенным автопилотом". Последнее означает, что выполнить второй разворот с набором высоты пилот попытался вручную либо отключил автопилот практически сразу после набора высоты 280 м, с которой, по показаниям локатора, самолет стал падать.

В результате комиссия приняла решение провести "комплексный анализ записей средств объективного контроля", в процессе которого запланировано и "проведение полунатурного моделирования полета на тренажере самолета А320". Для этого инженеры уже начали разработку специальной компьютерной программы, которая позволит на основании данных приборов воссоздать ситуацию, приведшую к гибели лайнера. Только тогда, как полагают эксперты, и станет понятно, было ли отключение автопилота фатальной ошибкой или последней попыткой спасти ситуацию. На основании результатов этих исследований в МАК будет сделано заключение о причине авиационного происшествия и даны рекомендации по безопасности полетов. Однако когда это произойдет, в МАК пока не сообщают, отметив, что на расследование только по закону есть целый месяц, который в сложных случаях, как правило, продлевается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка