О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ошибка пилота

МАК объявил о завершении работы с "черными ящиками" аэробуса A320 армянской авиакомпании "Армавиа", 3 мая упавшего в Черное море на подлете к Сочи

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера объявил о завершении работы с "черными ящиками" аэробуса A320 армянской авиакомпании "Армавиа", 3 мая упавшего в Черное море на подлете к Сочи. Специалисты расшифровали показания параметрического самописца. Звуковой "черный ящик" был расшифрован еще 8 июня -он содержал около 33 минут аудиоинформации, в том числе зафиксировал и последние минуты рокового полета.

Как сообщили "Газете" в МАК, параметрический самописец содержал данные о восьми полетах лайнера - общая продолжительность записи составила примерно 26 часов 20 минут. Запись аварийного полета длилась 1 час 26 минут. Расшифровав эти показания, эксперты пришли к выводу, что разрушения самолета в воздухе не было, двигатели работали до самого момента столкновения лайнера с водой, а топлива в баках было достаточно для безопасного завершения полета. К тому же специалисты выяснили, что в течение последней минуты полет проходил в директорном (ручном) режиме с выключенным автопилотом.

"Окончательные выводы будут сделаны после комплексного анализа всех данных (бортовых самописцев, диспетчерского магнитофона и радиолокатора. - "Газета")", - сообщил корреспонденту "Газеты" зампредседателя МАК Олег Ермолов. По его словам, полет также будет смоделирован на специальном тренажере, который представляет собой полноразмерную модель A320 с кабиной пилота и всеми органами управления, помещенную на специальную подвижную платформу. При подобном исследовании воссоздается виртуальная картина окружающих природных условий.

"По результатам будет сделано заключение о причине авиапроисшествия и даны рекомендации по безопасности полетов", - пояснили в МАК.

Тем не менее, по неофициальной информации, виной всему стала ошибка пилота, усугубленная плохой погодой и видимостью. Вероятно, в какой-то момент командир экипажа, управлявший самолетом вручную, потерял пространственную ориентацию и допустил сильный крен, не позволивший снова набрать высоту.

Трагедия, напомним, произошла в ночь на 3 мая нынешнего года. Аэробус A320 армянской авиакомпании "Армавиа" (бортовой номер 32009) с 8 членами экипажа и 105 пассажирами (28 граждан России, одна гражданка Украины, один гражданин Грузии, остальные - граждане Армении) направлялся из ереванского аэропорта Звартноц в аэропорт Адлер. Погода в ту ночь выдалась скверная, но сочинские наземные службы не стали закрывать аэропорт. Окончательное решение о посадке либо возвращении на исходную точку принимал командир воздушного судна Григорий Григорян. Во время захода A320 на посадку из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение маневра, однако затем резко пошел вниз, столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине около 700 метров примерно в 7 километрах от берега. Все находившиеся на борту погибли.

Прокуратура Сочи возбудила уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем гибель двух и более человек. В свою очередь уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта возбуждено и Генпрокуратурой Армении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка