Газета
20 июня 2006, 13:18
Ошибка пилота
МАК объявил о завершении работы с "черными ящиками" аэробуса A320 армянской авиакомпании "Армавиа", 3 мая упавшего в Черное море на подлете к Сочи
Как сообщили "Газете" в МАК, параметрический самописец содержал данные о восьми полетах лайнера - общая продолжительность записи составила примерно 26 часов 20 минут. Запись аварийного полета длилась 1 час 26 минут. Расшифровав эти показания, эксперты пришли к выводу, что разрушения самолета в воздухе не было, двигатели работали до самого момента столкновения лайнера с водой, а топлива в баках было достаточно для безопасного завершения полета. К тому же специалисты выяснили, что в течение последней минуты полет проходил в директорном (ручном) режиме с выключенным автопилотом.
"Окончательные выводы будут сделаны после комплексного анализа всех данных (бортовых самописцев, диспетчерского магнитофона и радиолокатора. - "Газета")", - сообщил корреспонденту "Газеты" зампредседателя МАК Олег Ермолов. По его словам, полет также будет смоделирован на специальном тренажере, который представляет собой полноразмерную модель A320 с кабиной пилота и всеми органами управления, помещенную на специальную подвижную платформу. При подобном исследовании воссоздается виртуальная картина окружающих природных условий.
"По результатам будет сделано заключение о причине авиапроисшествия и даны рекомендации по безопасности полетов", - пояснили в МАК.
Тем не менее, по неофициальной информации, виной всему стала ошибка пилота, усугубленная плохой погодой и видимостью. Вероятно, в какой-то момент командир экипажа, управлявший самолетом вручную, потерял пространственную ориентацию и допустил сильный крен, не позволивший снова набрать высоту.
Трагедия, напомним, произошла в ночь на 3 мая нынешнего года. Аэробус A320 армянской авиакомпании "Армавиа" (бортовой номер 32009) с 8 членами экипажа и 105 пассажирами (28 граждан России, одна гражданка Украины, один гражданин Грузии, остальные - граждане Армении) направлялся из ереванского аэропорта Звартноц в аэропорт Адлер. Погода в ту ночь выдалась скверная, но сочинские наземные службы не стали закрывать аэропорт. Окончательное решение о посадке либо возвращении на исходную точку принимал командир воздушного судна Григорий Григорян. Во время захода A320 на посадку из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение маневра, однако затем резко пошел вниз, столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине около 700 метров примерно в 7 километрах от берега. Все находившиеся на борту погибли.
Прокуратура Сочи возбудила уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем гибель двух и более человек. В свою очередь уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта возбуждено и Генпрокуратурой Армении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов