Коммерсантъ - Казань
28 июня 2006, 11:49
Казань удержала контроль над КВЗ
Акционеры КВЗ на общем годовом собрании избрали новый состав совета директоров. Впервые в него попали три представителя ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром"
Вчера акционеры ОАО "Казанский вертолетный завод" на своем годовом собрании избрали новый состав совета директоров (СД). Почти половину мест (4 места из 11) в нем заняли менеджеры КВЗ во главе с гендиректором Александром Лаврентьевым, а также представитель аффилированного с заводом АКБ "Банк "Заречье", от которого избран вице-президент банка Игорь Рябов. Впервые в совете директоров три места заняли представители ОПК "Оборонпром", владеющего 29,92% акций КВЗ и не скрывающего планов довести его до контрольного пакета. В состав совета вошли гендиректор ОПК Денис Мантуров, его заместитель по вертолетным программам Виктор Григорьев и гендиректор ОАО "Московский вертолетный завод" Андрей Шибитов. Они заняли места, ранее принадлежавшие представителям Татарстана. Несмотря на то что Татарстан вышел из капитала КВЗ, республика, используя свое право "золотой" акции, выдвинула в СД первого вице-премьера - министра экономики и промышленности РТ Бориса Павлова, который также возглавил совет директоров общества. Кроме того, в СД вошел еще одни госпредставитель от республики - Александр Володкевич. Таким образом, Татарстан удержал контроль над деятельностью вертолетного завода.
Напомним, в ноябре прошлого года правительство РТ обменяло принадлежащие ему 29,92% акций КВЗ на 15,07% акций "Оборонпрома", однако еще до начала сделки корпорация предприняла попытку провести своих представителей в СД КВЗ, выдвинув Дениса Мантурова и Андрея Шибитова, а также Валерия Воскобойникова и Алексея Саламатова - представителей от Федерального агентства по промышленности. Однако голосование по этим кандидатурам тогда полностью провалилось, а единственным представителем федеральной власти, которому удалось набрать нужное количество голосов, оказался глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов.
Комментируя результаты вхождения КВЗ в ОПК "Оборонпром", вице-премьер Татарстана - министр экономики и промышленности Борис Павлов вчера заявил, что объединение конкурирующих между собой Казанского и Улан-Удэнского авиазаводов в единый холдинг не принесло пользы ни одному из них. По его словам, пока управляющая компания "Оборонпром" не имеет четкой бизнес-программы по размещению заказов на выпуск гражданских вертолетов. "Мы не видим положительных результатов от объединения", - сказал господин Павлов. Его поддержал и генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев. По его мнению, управляющей компании "Оборонпром" пока не удалось достигнуть проведения сбалансированной маркетинговой политики для равномерной загрузки обоих заводов, которыми он владеет. "Эти обязательства взяты, но как их выполнить? Предпринимаются усилия развести КВЗ и Улан-Удэ по различным семействам, но разве возможно запретить бурятскому авиазаводу выпускать наиболее востребованный на мировом рынке Ми-171?" - недоумевает господин Лаврентьев. При этом он сообщил, что КВЗ, согласившийся по требованию "Оборонпрома" передать исполнение китайского контракта стоимостью $200 млн Улан-Удэнскому заводу, не получил в качестве компенсации ни одного военного заказа от "Рособоронэкспорта" (один из основных акционеров ОПК, владеющий 31,1% - "Ъ"). По мнению господина Лаврентьева, "Оборонпром", объединивший в один холдинг российские вертолетные заводы, оказался в сложном положении, поскольку пока не может обеспечить всех их заказами.
Как оценивают результаты объединения Казанского и Улан-Удэнского заводов в "Оборонпроме", вчера узнать не удалось. Их представители на собрание КВЗ не прибыли, передав доверенность для голосования менеджерам КВЗ. Возможно, этот вопрос будет обсуждаться сегодня на общем годовом собрании акционеров "Оборонпрома", в котором, как ожидается, примет участие премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали