Газета
29 июня 2006, 10:50
Airbus теряет управление
Акционеры европейского аэрокосмического концерна EADS придумали способ спасения компании. Восстановить позиции EADS, по их мнению, можно, изменив структуру управления
Серьезные проблемы у EADS возникли в начале июня. Руководство ее филиала - Airbus, занимающегося производством гражданских самолетов, во второй раз заявило о задержках в поставках суперлайнера А380, стоящего около 300 млн. долларов и вмещающего не меньше 500 пассажиров. Оказывается, в ходе испытаний у самолета были выявлены технические неполадки. И теперь Airbus пришлось сместить график заказов на полгода. По мнению экспертов, такая задержка в перспективе обойдется Airbus как минимум в 2 млрд. долларов.
Отсрочка поставок А380 вызвала сильное недовольство у заказчиков компании, таких как Emirates, Singapore Airlines, Qantas и Malaysia Airlines. Одна часть заказчиков Airbus потребовала возмещения ущерба, другая выразила желание закупить авиалайнеры производства Boeing - главного конкурента компании.
Но на этом проблемы EADS не закончились. Известие о задержке с поставками вызвало панику на рынке: акции концерна только в первые дни упали на 25%. А в печать попали сведения о том, что исполнительный президент EADS Ноэль Форжар и еще ряд руководителей компании продали часть своих акций незадолго до объявления о задержках поставок А380. Началось расследование, в рамках которого на этой неделе были проведены обыски в тулузской штаб-квартире Airbus и в ее парижском офисе. Если Форжар действительно пользовался инсайдерской информацией, то ему грозит тюремное заключение сроком до 10 лет.
Между тем акционеры EADS уже разработали антикризисный план и представили его французскому правительству, владельцу 15% акций EADS. Главный пункт спасительного плана - скорейшая отставка Форжара. Поддерживает эту инициативу и президент Франции Жак Ширак, который в своем последнем телеинтервью дал понять, что двоевластию в холдинге надо положить конец. По его словам, система, при которой EADS находится под управлением двух президентов и двух исполнительных директоров (по одному от Франции и от Германии, которая участвует в капитале EADS через концерн DaymlerCrysler), является серьезной проблемой. Отставка Форжара станет первым этапом серьезного реформирования управленческой структуры концерна.
Российские предприятия связывают с EADS и Airbus заказы на 340 млн. долларов. Впрочем, по мнению экспертов, даже несмотря на планируемую внутреннюю перестройку, выполняться они будут, и Россия получит от этого свои дивиденды. А вот "Аэрофлоту", выбирающему сейчас поставщика дальнемагистральных самолетов между Airbus и Boeing, стоит хорошенько задуматься. "В нынешней ситуации трудно прогнозировать, насколько глубоким и затяжным окажется кризис доверия, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Впрочем, можно предположить, что европейские правительства не допустят того, чтобы оборонно-промышленный гигант рухнул"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов