О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus теряет управление

Акционеры европейского аэрокосмического концерна EADS придумали способ спасения компании. Восстановить позиции EADS, по их мнению, можно, изменив структуру управления

Акционеры европейского аэрокосмического концерна EADS, переживающего сейчас серьезный финансовый кризис, придумали способ спасения компании. Восстановить позиции EADS, по их мнению, можно, изменив структуру управления. Первой жертвой реформы, скорее всего, станет французский исполнительный директор корпорации Ноэль Форжар. По некоторым сведениям он знал о грядущих задержках поставок заказчикам нового двухпалубного лайнера А380 и, воспользовавшись инсайдерской информацией, продал свои акции EADS еще до снижения их стоимости.

Серьезные проблемы у EADS возникли в начале июня. Руководство ее филиала - Airbus, занимающегося производством гражданских самолетов, во второй раз заявило о задержках в поставках суперлайнера А380, стоящего около 300 млн. долларов и вмещающего не меньше 500 пассажиров. Оказывается, в ходе испытаний у самолета были выявлены технические неполадки. И теперь Airbus пришлось сместить график заказов на полгода. По мнению экспертов, такая задержка в перспективе обойдется Airbus как минимум в 2 млрд. долларов.

Отсрочка поставок А380 вызвала сильное недовольство у заказчиков компании, таких как Emirates, Singapore Airlines, Qantas и Malaysia Airlines. Одна часть заказчиков Airbus потребовала возмещения ущерба, другая выразила желание закупить авиалайнеры производства Boeing - главного конкурента компании.

Но на этом проблемы EADS не закончились. Известие о задержке с поставками вызвало панику на рынке: акции концерна только в первые дни упали на 25%. А в печать попали сведения о том, что исполнительный президент EADS Ноэль Форжар и еще ряд руководителей компании продали часть своих акций незадолго до объявления о задержках поставок А380. Началось расследование, в рамках которого на этой неделе были проведены обыски в тулузской штаб-квартире Airbus и в ее парижском офисе. Если Форжар действительно пользовался инсайдерской информацией, то ему грозит тюремное заключение сроком до 10 лет.

Между тем акционеры EADS уже разработали антикризисный план и представили его французскому правительству, владельцу 15% акций EADS. Главный пункт спасительного плана - скорейшая отставка Форжара. Поддерживает эту инициативу и президент Франции Жак Ширак, который в своем последнем телеинтервью дал понять, что двоевластию в холдинге надо положить конец. По его словам, система, при которой EADS находится под управлением двух президентов и двух исполнительных директоров (по одному от Франции и от Германии, которая участвует в капитале EADS через концерн DaymlerCrysler), является серьезной проблемой. Отставка Форжара станет первым этапом серьезного реформирования управленческой структуры концерна.

Российские предприятия связывают с EADS и Airbus заказы на 340 млн. долларов. Впрочем, по мнению экспертов, даже несмотря на планируемую внутреннюю перестройку, выполняться они будут, и Россия получит от этого свои дивиденды. А вот "Аэрофлоту", выбирающему сейчас поставщика дальнемагистральных самолетов между Airbus и Boeing, стоит хорошенько задуматься. "В нынешней ситуации трудно прогнозировать, насколько глубоким и затяжным окажется кризис доверия, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Впрочем, можно предположить, что европейские правительства не допустят того, чтобы оборонно-промышленный гигант рухнул"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка