RBC Daily
5 июля 2006, 12:10
"ЮТэйр" сменит бизнес "Комиинтеравиа"
Авиакомпания "Комиинтеравиа", которая в конце 2004 года стала подконтрольной компании "ЮТэйр", в 2007 году превратится в местного перевозчика с рабочим названием UTair-Express
Авиакомпания "ЮТэйр" по итогам 2005 года среди отечественных перевозчиков заняла восьмое место по пассажирообороту и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Для пассажирских перевозок в 2006 г. компания использует 77 самолетов (16 самолетов Ту-154, 17 самолетов Ан-24, 11 самолетов Як-40, 31 самолет Ту-134, 2 самолета ATR-42-320), ее парк также включает порядка 170 вертолетов (в том числе 20 Ми-26). В 2005 году компания перевезла 1,83 млн пассажиров. Основными акционерами ОАО "ЮТэйр" являются ООО "Ла-Манш" (19,99%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Полинт" (18,8%). Крупнейшим держателем акций выступает "Центральный Сургутский депозитарий" (75,64%), по некоторым сведениям, этот пакет контролируется аффилированными с "Сургутнефтегазом" структурами. По предварительным данным, по итогам 2005 года по МСФО компания получила 200 млн руб. чистой прибыли.
"На базе "Комиинтеравиа" будет создан новый перевозчик. На начальном этапе его парк будет состоять из самолетов Ан-24Б, которых в авиакомпании "ЮТэйр" порядка 30 и приходящих в ее состав самолетов АТР-42-320, которых до конца года будет уже 7", -рассказал RBC daily в пятницу в Ханты-Мансийске гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. По его словам, впоследствии, когда самолеты Ан-24Б перестанут эксплуатироваться, парк дочерней структуры будет состоять только из самолетов АТР-42-320, которых, по предварительным расчетам, будет куплено до 2012 года порядка 15-20. "Создание нового перевозчика мы планируем начать уже в 2006 году, закончится оно в 2007 году ребрендингом компании "Комиинтеравиа". Покупаемые самолеты, эксплуатирующиеся под маркой "ЮТэйр", не будут перекрашиваться в новые цвета - на них появится дополнительная надпись "Express", - пояснил гендиректор "ЮТэйр". Назвать точную дату завершения создания авиакомпании UTair-Express он затруднился.
Напомним, что в конце прошлого года была завершена сделка по приобретению доли "ЮТэйр" в авиакомпании "Комиинтеравиа". Детали объединения до сих пор сторонами не раскрывались. На момент объединения компаний "Комиинтеравиа" владела парком из 18 относительно новых Ту-134. Теперь парк авиакомпании будет состоять из пятидесятиместных турбовинтовых АТР-42-320 стоимостью 3,5-4 млн долл. каждый. "Все ведущие компании и западные перевозчики выделяют региональный бизнес в отдельную авиакомпанию. Думаю, что это правильно. Сегодня мы видим: чтобы этот бизнес правильно развивался, он должен быть выделен в центр ответственности по малым самолетам. Им станет авиакомпания "Комиинтеравиа", - резюмировал Андрей Мартиросов.
По мнению экспертов, выделение в самостоятельный бизнес местных перевозок поможет "ЮТэйр" сделать их прибыльными. "У магистральных и местных перевозок слишком разная экономика и управление. Местные перевозки в России традиционно убыточны, магистральные приносят хорошую прибыль", - говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. - Выделение местного перевозчика в самостоятельную компанию с отдельным центром управления является попыткой менеджмента "ЮТэйр" создать прибыльный бизнес".
Напомним, что программа развития Минтранса предусматривает реструктуризацию и развитие гражданской аэропортовой сети Российской Федерации в соответствии с мировой тенденцией построения маршрутных сетей по принципу звездообразной сети. Основу наземной инфраструктуры составит ограниченное количество крупнейших мировых хабов. Остальные аэропорты будут выполнять функцию накопителей транзитных и трансферных пассажиров и грузов. По словам старшего менеджера компании "Развитие бизнес-систем" Андрея Солодовникова, в небольших аэропортах будут оперировать компании, эксплуатирующие суда вместимостью не более 80 пассажиров. "Появление специализированных рыночных компаний, концентрирующихся на эксплуатации небольших судов, имеющих определенную свободу действия и высокую заинтересованность в развитии своего сегмента бизнеса, - это хороший признак. Потребность в таких игроках рынка существует", - отмечает эксперт. Положительный фактор создания таких компаний - наличие собственной рыночной стратегии, мотивации и ответственности. Однако Михаил Ганелин из ИК "ЦентрИнвест Груп" все же не понимает, зачем разделять столь схожие направления. "Непонятно, зачем разделять два перевозочных бизнеса. Единственная причина такого разделения может состоять в том, что в скором времени UTair-Express будет объявлена дискаунтером", - предположил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы