О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus вошел в пике

Европейская аэрокосмическая группа EADS и ее дочерняя компания Airbus объявили об отставке своих руководителей - Н. Форжара и Г. Гумберта

Их уход вызван проблемами группы, в первую очередь задержками с поставками аэробуса A380, результатом которых стало резкое падение котировок EADS. Ожидается, что место Форжара займет глава французской железнодорожной госкомпании SNCF Луи Галлуа. Гумберта же сменит Кристиан Стрейф из французской стекольной компании Saint Gobain.

Очевидно, что EADS, являющийся учредителем и владеющий 80% акций авиастроительной компании Airbus, попал в "зону турбулентности". Акции EADS упали на Парижской бирже на 26%, сократив рыночную стоимость межгосударственного консорциума сразу на $7 млрд после объявления об отсрочке на шесть-семь месяцев поставок заказчикам самого большого в мире дальнемагистрального авиалайнера A380.

В результате возникших у Airbus трудностей с его производством в 2007 году будет собрано не 20-25, как планировалось, а лишь девять широкофюзеляжных аэробусов нового поколения. Другой причиной обвала ценных бумаг EADS стало "откровение" его представителей о прогнозируемом снижении прибыли концерна примерно на 500 млн евро в год в период 2007-2010 годов.

Эти новости не смогли не сказаться на настроениях акционеров EADS и клиентов Airbus: американская лизинговая компания International Lease Finance Corp., являющаяся крупнейшим в мире арендатором самолетов, отозвала свой заказ на 10 авиалайнеров A380. В свою очередь авиакомпания Emirates Airlines заявила о намерении пересмотреть контракт с Airbus, которым предусмотрена поставка 45 аэробусов А380.

Два других крупных клиента Airbus - Singapore Airlines и Qantas Airways вступили в переговоры с компанией относительно выплаты им многомиллионных компенсаций за отсрочку в поставках.

Со своей стороны ряд акционеров EADS потребовали от руководства концерна объяснить, почему заявление о проблемах с производством А380 не было сделано раньше.

Если основные заказчики откажутся от самолетов Airbus, компания, согласно оценкам экспертов, может потерять до $3 млрд. Всего 16 компаний заказали у Airbus 159 самолетов, стоимостью $300 млн каждый.

В числе основных причин задержек поставок A380 эксперты называют нарушения технологии сборки самолетов и злоупотребления руководства Airbus. Можно предположить, что эти заключения не лишены оснований, поскольку в марте текущего года сопредседатель EADS и бывший исполнительный президент Airbus Ноэль Форжар, а также ряд других французских и немецких руководителей концерна продали акции EADS за несколько миллионов евро. Согласно сообщениям СМИ, Форжар за несколько недель до объявления о задержках поставок аэробуса А380 заработал 2,5 млн евро на продаже акций Airbus.

Тем не менее президент Франции Жак Ширак (правительство Франции и французская медиагруппа Lagardere через совместную компанию контролируют 30% акций EADS) высказался в поддержку концерна Airbus. По словам главы государства, нет ничего странного в том, что во время осуществления столь технически сложного проекта возникли отставания от графика. Правительство Франции, со своей стороны, заявило, что предпримет все необходимые усилия для решения проблемы.

В связи с этим наблюдатели не исключают возможности пересмотра договора между Францией и Германией, который не допускает вмешательства со стороны государства в дела концерна EADS. Прогнозируется также объединение руководящих структур EADS и Airbus с целью упрощения процедуры принятия решений. На европейских фондовых рынках представлено на торги около трети акций концерна, остальные две трети принадлежат его крупным акционерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка