Газета.Ru
10 июля 2006, 18:22
Сирот утешит дождь
В Иркутске проходит процедура опознания жертв авиакатастрофы самолета А310. Всего предстоит опознать 122 тела, находящиеся в иркутском областном морге
В понедельник в Иркутске началось опознание жертв катастрофы самолета А310 авиакомпании S7 ("Сибирь"), происшедшей накануне. С 17.00 (12.00 мск) в областной морг постепенно подъезжают родственники погибших. Каждой семье дают список, в котором описаны приметы тела: пол, рост, цвет волос и другие подробности. После этого, родных заводят в морг, где показывают им несколько тел, похожих по описанию на их погибших родственников. Приблизительно за два часа удалось опознать одиннадцать тел.
Многим узнать родных так и не удается: тела обгорели до неузнаваемости.
В таких случаях члены семьи будут сдавать кровь для генетической экспертизы.
Всего в морге находится около 122 тел, в том числе 7 детей. И, как отмечают журналисты, при таких темпах опознание может затянуться надолго. По словам заведующего отделом экспертизы Александра Зайцева, процедура будет продолжаться в понедельник до 22.00 (17.00 мск) и возобновится утром во вторник.
Десятки людей собрались под открытым небом рядом с моргом и ждут своей очереди. Многие обвиняют администрацию и штаб в равнодушии и плохой организации. Единственное помещение, где можно было бы укрыться, - палатка Центра медицины катастроф, где уже вышедших с опознания людей принимают врачи и психологи. Однако она находится за ограждением непосредственно на территории бюро судмедэкспертизы. Тем, кто еще не заходил в морг, психологическую помощь оказывают медики, отслеживающие ситуацию снаружи. А ситуация накаляется с каждым часом. В Иркутске прохладно - около 12 градусов тепла, - и идет дождь. Многие москвичи, собираясь впопыхах, не захватили с собой теплые вещи и зонты, и поэтому вынуждены мерзнуть и мокнуть. При этом, по их словам, ни питания, ни даже горячего чая им не предлагали.
У собравшихся рядом с моргом уже начинают сдавать нервы.
Список раненых
Список пострадавших, находящихся в лечебных учреждениях Иркутска по состоянию на 19.00 по местному времени. (По данным Главного управления МЧС России по Иркутской области).
Областная клиническая больница (8-3952-40-78-92)
- Ивинская Наталья Викторовна
- Марач Сергей Николаевич
- Воллмут Кармен
- Дмитриенко Ольга Геннадьевна (бортпроводница)
- Салмин Андрей Станиславович
- Гейнц Иосиф
- Коннов Николай Михайлович
- Коннова Татьяна Михайловна
- Галков Виктор Илларионович
- Светлова Елена Александровна
- Колычев Алексей Николаевич
- Егорова Татьяна Владимировна (бортпроводница)
- Малый Владимир Александрович
- Буценко Сергей Сергеевич
- Светлова Маргарита Валерьевна
- Светлов Валерий Юрьевич
Травматологическое отделение:
- Москвина Елена Анатольевна 1978 г.р.
- Боровиков Александр Иванович
- Некрасов Сергей Геннадьевич 1959 г.р.
- Некрасова Ксения Сергеевна 1989 г.р.
- Ягодкина Вера Михайловна
- Григорьев Владимир Юрьевич 1971 г.р.
- Малых Андрей Александрович 1984 г.р.
- Великородова Галина Владимировна 1957 г.р. (скончалась)
- Пашков Георгий Георгиевич
- Зильберштейн Виктория Владимировна 1984 г.р. (бортпроводница)
- Величко Татьяна Аркадьевна 1956 г.р.
- Горбачевский Сергей Владимирович 1955 г.р.
- Яцкович Владимир Николаевич 1955 г.р.
- Корнышев Леонид Кордеевич 1943 г.р.
- Лукин Леонид Рудольфович 1958 г.р.
- Полянский Владислав Алексеевич
- Долгополов Андрей
- Макеева Ольга Ивановна 1957 г.р.
- Нишатова Евгения Ивановна 1952 г.р.
- Еремеев Арсений Юрьевич 1966 г.р.
- Ешева Татьяна Михайловна 1964 г.р.
- Слепнева Евдокия Тихоновна 1947 г.р.
- Мамруков Иван Александрович 1983 г.р.
- Мягченко Кирилл Александрович
- Гаврилова Наталья Федоровна
- Кожевникова Ольга Юрьевна,
- Чичулин Алексей Геннадьевич
- Вовк Олеся 3 года
- Вовк Ира 10 лет
- Побоков Антон 10 лет
- Дайлит Анна 9 лет
- Дайлит Нина 13 лет
- Брюханов Слава 9 лет
- Худякова Алена Владимировна
- Климова Елена Ивановна
- Вовк Наталья Николаевна
- Вовк Валерий Витальевич
- Неизвестная женщина в реанимации в бессознательном состоянии.
- Новикова Виктория Борисовна
- Новиков Андрей Владимирович
- Луценко Алексей Сергеевич
- Букаткин Игорь Владимирович
- Данилов Владимир
- Золотарева Галина Валентиновна
- Лисовая Юлия
- Панченко Лия
- Панченко Валерий
- Пасечник Людмила
- Шендрик Александр Алексеевич
- Хлебников Александр Юрьевич
- Видавска Алдона
- Гожкевич Томаш
Многие жалуются, что их "гоняют". Дело в том, что неоднократно переносилась на более позднее время процедура опознания. Когда, наконец собравшись с силами, родные погибших приходили в морги, их просили вернуться попозже. Кроме того, в понедельник утром прилетевших из Москвы на опознание по второму разу повезли в прокуратуру, чем они тоже недовольны.
Самолеты "Сибири" не долетели до Москвы
В аэропорту Симферополя совершил вынужденную посадку пассажирский самолет А-310 авиакомпании "Сибирь", сообщили РИА "Новости" в пресс-центре компании. "При выполнении чартерного рейса 1822, следовавшего по маршруту Анталия - Москва, после проведенного технического обслуживания в аэропорту Анталии, экипаж заметил падение уровня масла в одном из двигателей. В целях обеспечении безопасности полета, командир экипажа принял решение о посадке в в аэропорту Симферополя", - сообщил представитель авиакомпании. Посадка прошла благополучно. На борту А-310 (бортовой номер VP-BSZ) находились 243 пассажира и 8 членов экипажа. Авиакомпания "Сибирь" направила в Симферополь бригаду экспертов для технического осмотра самолета. По последним данным, пассажиров перевезли в Москву на автобусе.
Как стало известно "Газете.Ru", в Москве не смог сесть еще один лайнер "Сибири": Ил-86 рейса 1828, вылетевший из Анталии сразу после А310. Самолет должны был приземлиться в Домодедово в 1.30, однако его отправили на запасной аэропорт в Нижний Новгород. Там пассажиры провели всю ночь. Некоторые из них к утру понедельника уехали в Москву самостоятельно - на автобусах. Только около 12.00 вылет борта из Нижнего Новгорода был разрешен.
Всего в Иркутске собрались около 250 родственников. Минувшей ночью туда прибыли три спецрейса из Москвы. Летели, как и погибшие накануне родные, не без проблем. Два самолета иркутский аэропорт из-за плохой погоды принимать отказался, и они были направлены в Братск. Вылет еще одного долго задерживался "по техническим причинам".
Прилетевшие - около 200 человек - размещены в гостинице при аэропорте - в "Арене" и "Ангаре". Там же развернуты оперативные штабы помощи.
Пассажиры были застрахованы в страховой компании "Уралсиб" в соответствии с указом президента об обязательном страховании. Экипаж самолета был также застрахован в соответствии со ст. 132 Воздушного кодекса.
До начала опознания в иркутском ДК "Орбита" состоялась встреча правительственной комиссии из 12 официальных лиц с родственниками пострадавших и погибших, где, в частности, было объявлено, что тела иркутян будут захоронены за счет городского бюджета (на каждого будет выделено по 15 тыс. рублей), тела иногородних бесплатно доставят туда, где родные захотят их похоронить. Чуть ранее в понедельник министр транспорта Игорь Левитин заявил, что всем родственникам и семьям погибших будет выплачена материальная помощь. За каждого погибшего авиакомпания "Сибирь" выплатит по 50 тыс. рублей, еще по 12 тыс. они получат в качестве страховки. Пострадавшим будет оплачено лечение.
Общее число жертв авиакатастрофы к понедельнику достигло 131 человека. Всего на борту разбившегося лайнера находились 203 человека - 193 пассажира и, по уточненным данным, 10 членов экипажа.
Как стало известно в понедельник, среди погибших - генеральный директор хоккейного клуба "Спартак", недавно назначенный на этот пост, Вадим Мельков.
Счет для помощи пострадавшим
Открыт расчетный счет для оказания помощи пострадавшим в катастрофе самолета А310. Об этом сообщает пресс-служба администрации Иркутской области. Его реквизиты: получатель: Главное финансовое управление Иркутской области Р/с 40603810100003000002 (Главное финансовое управление Иркутской области, л/с 20105) в ГРКЦ ГУ банка России по Иркутской области, город Иркутск. БИК 042520001. ИНН 3800000615. ОКАТО 25401000000. Код дохода: 092 3 03 02020 02 0000 180.
Ранее сообщалось, что в жертвой аварии стала также дочь известного писателя Валентина Распутина - Мария. Как сообщает пресс-служба МЧС, в авиакатастрофе погиб сотрудник министерства - начальник поисково-спасательной службы Ангарска Юрий Мухтаров, а также его супруга.
Спастись удалось лишь 72 пассажирам. К утру понедельника в больницах остаются 55 пострадавших, в том числе 6 детей. Большинство из них получили обширные ожоги. Многие переведены в специальные ожоговые центры. Два человека, которых удалось выволочь из горящего лайнера, скончались в больнице. Еще 17 пассажиров после оказания первой помощи были отпущены домой.
Судьба четырех человек пока остается официально "неизвестной", хотя работавшие на месте происшествия спасатели извлекли из самолета фрагменты их тел, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на МЧС Сибири.
Аэробус А310
Самолет Airbus A310, потерпевший катастрофу в Иркутске, совершил более 10 тыс. полетов общей продолжительностью свыше 52 тыс. летных часов, сообщает пресс-служба авиастроительного концерна Airbus. Самолет (регистрационный номер F-OGYP, заводской серийный номер 442) был собран в 1987 году. Первым владельцем самолета, оснащенного двигателями PW4152 фирмы Pratt&Whitney, была авиакомпания Pan Am.
По данным ОАО "Авиакомпания "Сибирь"", последнюю тяжелую форму технического обслуживания C-check (раз в 15 календарных месяцев) самолет закончил 12 июля 2005 года на базе компании Lufthansa Teknik во Франкфурте-на-Майне (Германия). До следующей формы C-check оставался ресурс в количестве 88 дней.
Последнюю форму A-Check (после каждых 450 часов налета) самолет прошел 1 июня 2006 года. Она была проведена специалистами компании "С7 Инжиниринг" в аэропорту Домодедово. "С7 Инжиниринг" имеет сертификат EASA - Объединенных Европейских авиационных властей на право выполнения технического обслуживания данного типа самолета, включая А-Check. С тех пор самолет налетал 365 часов. Проведение очередного A-Check планировалось на середину июля.
Последнюю недельную форму техобслуживания Service-check самолет прошел 6 июля в Домодедово на базе "С7 Инжиниринг".
Накануне вылета в Иркутск специалистами "С7 Инжиниринг" была проведена дневная форма техобслуживания и предполетная подготовка самолета. Согласно технической и летной документации самолет был исправен и годен к вылету.
А310-300 - это двухдвигательный широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку пассажиров в типовой двухклассной компоновке. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в декабре 1985 году. По данным на конец июня 2006 года, 229 самолетов А310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше 4 млн полетов общей продолжительностью около 10,5 млн летных часов.
Самолет управляется двумя пилотами. Максимальное число пассажиров - 280 человек. Длина самолета - 46,7 м, высота - 15,8 м, размах крыла - 43,9 м. Крейсерская скорость составляет 895 км/ч. Максимальная высота полета -11300 метров, дальность полета - 9540 км. Максимальный взлетный вес - 164 тонны, грузоподъемность - 32 тонны. В настоящее время существует несколько модификаций аэробуса, в частности А310-200 и А310-300.
По словам вице-губернатора области Юрия Параничева, экипаж состоял из жителей Иркутска - двух пилотов и шести бортпроводников. По данным авиакомпании S7, самолет пилотировал опытный экипаж: командир - Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налет 10507 часов. Авиационных происшествий не имел. Второй пилот - Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налет 9691 час. Авиационных происшествий не имел. Оба пилота - работники Иркутского летного отряда ОАО "Авиакомпания "Сибирь"". Экипаж допущен к полетам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа.
Бортпроводники: Дмитриенко О.Г. Дьяконов А.В. Заборная Д.Л. Зильберштейн В.В. Пронина М.О. Егорова Т.В.
Причины аварии пока неизвестны. В качестве основной рассматривается версия технических неполадок на борту. В понедельник бортовые самописцы А-310 доставлены в Москву для расшифровки.
Самолет А310 авиакомпании S7, выполнявший рейс № 778 Москв - Иркутск, потерпел катастрофу в воскресенье утром при посадке в аэропорту Иркутска. Во время приземления самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. Пробив бетонное ограждение аэродрома, он разрушился и сгорел. Из 203 находившихся на борту выжили 74 человека. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали