Сибирское Агентство Новостей
11 июля 2006, 12:58
Версии катастрофы аэробуса А310 в Иркутске
Седьмая за все постперестроечное время авиакатастрофа вновь возродила вопросы о том, почему же в Иркутске систематически разбиваются самолеты
Однако, по информации БАБР.RU, на борту аэробуса перед посадкой происходило что-то нестандартное, так как еще до момента посадки машины скорой помощи и пожарные выехали к взлетной полосе. По свидетельству гражданина Польши, находившегося в самолете, аэробус практически не тормозил все время пробега по взлетно-посадочной полосе. Затем, в какой-то момент, самолет резко ускорил движение, как будто пытаясь взлететь, но тут закончилась взлетная полоса, и произошла катастрофа. Сопоставив эти два факта, можно сделать вывод, что у самолета изначально была неисправна тормозная система. Так как основная неисправность тормозной системы заключается в падении давления в гидравлике, а это однозначно определяется приборами, то, вероятно, пилоты знали о неисправности еще до посадки. В случае, если эта версия верна, у пилотов не было другого выхода, кроме как немедленно приземляться в надежде на лучшее. Более "мягкая", но также связанная с тормозами, версия может быть связана с человеческим фактором. Известно, что взлетно-посадочная полоса во время посадки была очень мокрой и скользкой. Из-за этого летчики при посадке могли отказаться от использования "реверса", так как на мокром бетоне это могло бы сорвать самолет в неконтролируемый занос. Косвенным подтверждением "тормозной" версии является категоричное заявление представителей авиакомпании "Сибирь" о полной технической исправности самолета. Вообще вопросов к авиакомпании "Сибирь" возникает больше, чем того хотели бы ее представители. Загадочная замена самолета перед вылетом из Москвы, которая была произведена, по словам некоторых из уцелевших пассажиров, пока никак не объяснена. Совершенно непонятно, почему после аварии не раскрылся надувной трап, куда исчез спасательный трос, почему стюардессы смогли открыть только один выход, прочему не сработали системы аварийного пожаротушения. Однако еще больше вопросов - к иркутскому аэропорту. Основная беда Иркутска - это узкая и короткая взлетно-посадочная полоса (ВПП), которая к тому же имеет большой уклон. В 2001 году полосу незначительно удлинили, чтобы принимать "большие" самолеты типа "Боинг" и "Аэробус". Даже при нормальных метеоусловиях, что в Иркутске бывает нечасто, взлет и посадка проходят на пределе возможностей большого самолета. Короткая ВПП не оставляет никаких возможностей для маневра самолета в случае возникновения любой проблемы - к примеру, взлета в случае неудачно происходящей посадки. Например, если бы ВПП иркутского аэропорта была вдвое длиннее, пилоты А310 могли бы прекратить посадку и попытаться взлететь. Крайне узкая в иркутском аэропорту и так называемая "полоса отчуждения" - пространство между ВПП и пресловутым бетонным забором. Будь она немного шире, хотя бы как в московском Домодедово - и самолет просто естественным образом затормозил бы о мягкую землю, "зарылся" бы в нее и, скорее всего, развалился бы на части - но не взорвался бы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сибирское Агентство Новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали