О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

A310 разберут по фрагментам

Члены правительственной комиссии, расследующей обстоятельства крушения в аэропорту Иркутска A310, рассматривают три версии: технические неполадки, сложные условия посадки и ошибка пилотов

Как вчера стало известно Ъ, члены правительственной комиссии, расследующей обстоятельства крушения в аэропорту Иркутска аэробуса A310 авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), рассматривают три основные версии: технические неполадки, сложные условия посадки и ошибка пилотов. Вчера в Иркутске началась процедура опознания тел погибших. По данным на 20.00 местного времени, из 127 тел опознали 21.

Председатель правительственной комиссии, глава Минтранса Игорь Левитин заявил вчера журналистам, что предварительные итоги расследования причин катастрофы A310 в аэропорту Иркутска обнародуют лишь после того, как будут расшифрованы данные двух "черных ящиков": речевого и параметрического самописцев. Они, по словам министра, уже доставлены в Москву. Господин Левитин заявил также, что члены технической комиссии совместно с прилетевшими в Иркутск специалистами французского Бюро расследования авиапроисшествий приступили к разбору фрагментов сгоревшего аэробуса.

Как стало известно Ъ, количество версий, рассматриваемых комиссией, сократилось до трех - это технические неполадки, сложные условия посадки и ошибка пилотов. Последняя, по сведениям Ъ, рассматривается как наиболее вероятная. Обсуждаются также версии о возможном выходе из строя гидравлической системы наземных тормозов самолета, метеоусловия (накануне катастрофы в Иркутске почти сутки шел дождь) и особенности взлетно-посадочной полосы (ВПП) иркутского аэропорта. Сами пилоты признают, что ВПП там "нестандартная": при взлете и посадке самолетам приходится делать круг над городом. Кроме того, полоса "короткая", ее длина - всего 3165 м. Учитывая наклон в сторону города и необходимость маневров, длина ВПП должна быть больше.

Обсуждалась вчера и версия о "человеческом факторе". Полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин заявил, что причин катастрофы может быть две: ошибка экипажа и отказ техники. Господин Квашнин отметил, что "пилотов (потерпевшего катастрофу A310.- Ъ) характеризовали очень высоко". В свою очередь, и. о. главы обладминистрации Юрий Параничев заявил Ъ, что командира экипажа A310, пилота 1-го класса Сергея Шибанова "характеризовали как очень дотошного и очень въедливого".

Вчера, когда в Иркутске была уже глубокая ночь, из отпуска вернулся губернатор области Александр Тишанин. Он заявил журналистам, что "аэропорт Иркутска морально и физически себя изжил". По словам губернатора, он договорился с министром Левитиным "о строительстве нового аэропорта на определенных условиях" - новую ВПП будут строить за счет федерального центра, а остальное оплачивают региональный бюджет и частные инвесторы. "Главное условие перевозок - обеспечение безопасности пассажиров. Безопасность авиаперевозок в области не обеспечена",- заявил губернатор, подчеркнув, что решительно настроен на поиск подлинных виновников трагедии. "Говорить о стечении обстоятельств - это бред и чушь. Во всем есть причины, в данном случае проблемы были связаны с ремонтом или эксплуатацией самолета",- сказал губернатор.

Между тем, как заявил журналистам вчера глава Минтранса Игорь Левитин, правительственная комиссия, расследующая причины катастрофы, выяснит, законно ли вплотную к территории аэропорта были возведены гаражи. "Если это самозахват, мы напишем представление в Генпрокуратуру, и эти земли будут переданы аэропорту. Если эти гаражи были оформлены законно, мы предложим их перенести за счет бюджета города и области",- заявил господин Левитин. Известно, что потерпевший катастрофу A310 после посадки, пробив бетонную ограду аэропорта, врезался в примыкавшие к ней строения, что, возможно, и стало причиной взрыва топливных баков и последующего пожара.

Тем временем вчера в Иркутск спецрейсом авиакомпании S7 прибыли родственники и близкие погибших. Им предстоит пройти процедуру опознания тел. Как заявил Ъ старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов, на каждого погибшего составляются специальные таблицы, в которые вносят данные об одежде, особых приметах и личных вещах. По словам господина Семенова, у тех, кто не сможет опознать останки, возьмут образцы крови для проведения генетической экспертизы. По данным на 20.00 местного времени, из 127 тел погибших 21 было опознано. Около 50 пострадавших остаются в больницах, большей частью в тяжелом состоянии. Вчера 11 человек были отправлены на лечение в Москву.

В понедельник, в день траура, объявленного накануне президентом Путиным, в Иркутске прошли панихиды по погибшим. В Знаменском соборе молебен отслужил владыка Ангарский и Иркутский Вадим. Молебен отслужили также в кафедральном соборе Непорочного Сердца Божьей Матери, в иркутской Соборной мечети, синагоге, старообрядческом приходе Покрова Божьей Матери и в буддийском храме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка