Газета.Ru
11 июля 2006, 16:58
Аэропорт смерти ликвидируют
Число погибших в иркутской авиакатастрофе достигло 127 человек. В больницах Иркутска остаются 50 человек, еще 12 уже перевезены в Москву. Злосчастный аэропорт решено перенести за пределы города
Ко вторнику в иркутском морге было опознано 41 тело погибших в авиакатастрофе А310. Всего в морг были доставлены тела 127 пассажиров и членов экипажа, а также фрагменты тел. Как сообщил старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов, продолжается работа над опознанием остальных 86 погибших. Большая часть неопознанных тел получила серьезные повреждения и ожоги. Поэтому, чтобы идентифицировать их, придется проводить генетическую экспертизу. У 84 близких родственников с этой целью взяты образцы крови. Ожидается, что процедура опознания всех погибших займет около месяца.
Как стало известно "Газете.Ru", по предварительным данным, среди погибших - 34 жителя Иркутска (15 тел опознаны) и 22 москвича (опознаны 8 тел).
Останки тех, кто уже опознан, переданы семьям. Однако похороны жертв трагедии пока не начались. До сих пор, как стало известно "Газете.Ru", не определена не только дата похорон, но и не решено, как будут хоронить - всех вместе или отдельно. Этот и другие вопросы решит правительственная комиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина, которая третьи сутки работает в Иркутске. Как заявил замминистра транспорта Борис Король, накануне вечером в Москву был отправлен первый "груз-200", следующий рейс ожидается сегодня вечером. В то же время в ГУП "Ритуал" "Газете.Ru" сообщили, что по их данным, тела погибших в столицу пока не доставлялись. Всего, по данным организации, в катастрофе погибли 22 москвича.
Согласно последним данным МЧС России, во время трагедии из горящего самолета были спасены 79 человек. Состояние 20 пострадавших в катастрофе министр здравоохранения и соцразвития Михаил Зурабов оценивает как тяжелое, сообщает РИА "Новости". По его словам, после катастрофы за медицинской помощью обратились всего 66 человек, из них 64, в том числе восемь детей, находятся в медицинских учреждениях на стационарном лечении. Самых тяжелых начали отправлять из Иркутска в специализированные лечебные заведения Москвы.
Первые 12 из них были доставлены в Москву в понедельник в 22.55 мск. самолетом Ил-76 МЧС, сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе министерства.
Среди них есть жители Москвы, Московской области, Иркутска и Витебска. Один из привезенных, по оценке медиков, в крайне тяжелом состоянии, еще пятеро - в состоянии средней тяжести. У четырех человек (трех жителей Иркутска и одной москвички) - обширные ожоги, охватывающие от 35% до 45% поверхности тела. Еще двое пациентов, подключенных к аппарату искусственной вентиляции легких, совершили перелет в реанимобилях.
В подмосковном аэропорту Раменское, где приземлился самолет МЧС, пострадавших ожидали реанимобили с бригадами врачей-реаниматологов, хирургов и анестезиологов. Шестеро из двенадцати человек доставленных в Москву находятся в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, три человека госпитализированы в научно-исследовательский институт имени Вишневского, по одному пациенту распределено в ГКБ N83, ЦИТО и НИИ имени Бурденко, сообщает агентство "Интерфакс".
Тем временем в иркутских больницах, по данным МЧС, пока остается еще 50 человек. С ними продолжают работу врачи ВЦМК "Защита" и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Одновременно на разборах завалов продолжают работать поисковые бригады спасателей. Всего к работам по ликвидации последствий авиакатастрофы привлечено 692 человека и 121 единица техники.
Третьи сутки продолжает работу в Иркутске и бригада следователей. Ее возглавляет следователь по особо важным делам прокуратуры Иркутской области Николай Сафронов. Сейчас сотрудники прокуратуры проводят осмотр вещественных доказательств, которые позволят установить причину трагедии. Эта работа пока не завершена, однако к некоторым выводам следователи уже пришли. "Наименее вероятной мы считаем версию теракта: первой рассматривается техническая неисправность машины, затем - плохие метеоусловия, и, наконец - человеческий фактор", - заявил представитель областной прокуратуры Александр Семенов. Допрошены уже 149 человек, следователи ждут расшифровки бортовых самописцев.
Расшифровка "черных ящиков", очевидно, затянется - наиболее важный для следствия параметрический самописец оказался поврежден.
Окончательный вывод о том, имела ли место техническая неисправность, можно будет сделать после анализа бортовых самописцев и экспертизы агрегатов самолета. "Черные ящики" уже доставлены в Москву. Согласно предварительным данным внешнего осмотра, состояние речевого самописца разбившегося в Иркутске А310 удовлетворительное. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК). "На параметрическом регистраторе зафиксированы следы разрушения электрических разъемов и повреждения, что потребует специальных работ по вскрытию самописцев и подготовке информации к расшифровке. На месте катастрофы проводится изучение обломков самолета и необходимые выкладки их фрагментов. Составляются кроки движения самолета", - говорится в сообщении.
Пока у специалистов есть три версии отказа техники: отказ реверса, отказ гидросистемы, поломка шасси.
Появившаяся накануне версия о том, что катастрофа произошла, когда, едва сев, самолет снова пытался взлететь, - подтверждения не находит. Как сообщили "Газете.Ru" корреспонденты иркутской газеты СМ "Номер один", показания выживших пассажиров единодушны: совершив посадку, самолет не смог затормозить, проехал по посадочной полосе до упора, затем какое-то время ехал по грунту и вскоре врезался в гаражи. ВПП в Иркутске была достроена со стороны города, где и стоит гаражный комплекс, в 2003 году - во время реконструкции, по словам очевидцев, были забетонированы свободные 400 метров для того, чтобы аэропорт мог принимать аэробусы А310. Однако полоса безопасности не была продлена (обычно составляет около 500 метров) - она составляет в этом месте примерно до 50 метров, после которых сразу начинаются гаражи.
Гаражный комплекс построен в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы на законном основании, выяснили в прокуратуре.
Авария на самолете Як-40
В Томске Як-40 сел с отключенным двигателем
В Томском аэропорту Богашево в понедельник в 11.08 мск. совершил посадку самолет Як-40 при отключенном третьем двигателе. Как сообщили во вторник в пресс-службе МЧС России по Томской области, посадка совершена в штатном режиме, жертв, пострадавших, выхода из строя воздушного судна нет. "Самолет совершал рейс УТА 5822, по маршруту вахтовый поселок Пионерный-Томск. Причину отключения двигателя экипажем устанавливает комиссия", - сказал сотрудник пресс-службы.
Тем временем, в Иркутске во вторник утром резервный самолет вылетел в Екатеринбург с пассажирами совершившего накануне аварийную посадку ТУ-154. "Самолет вылетел из аэропорта Иркутска в 5.40 мск", - сообщили в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Резервный ТУ-154 должен был подняться в воздух еще в понедельник около 16.00 мск, чтобы забрать пассажиров аварийного лайнера, следовавшего рейсом Владивосток-Екатеринбург и совершившего вынужденную посадку в аэропорту Иркутска. Но вылет пришлось отложить из-за тумана в иркутском аэропорту, передает РИА "Новости".
Во вторник утром, когда вылет был успешно произведен, одному из пассажиров резервного рейса стало плохо с сердцем. Поэтому самолет снова сделал вынужденную посадку, уже в Новосибирске, а затем опять вылетел в Екатеринбург.
Как сообщалось ранее, в понедельник самолет авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс номер 286, совершил аварийную посадку в аэропорту Иркутска, когда у него отказал указатель мгновенного расхода топлива. Отключения двигателя не произошло. В целях безопасности пассажиров командир лайнера принял решение о прекращении полета. Посадка прошла удачно, никто из пассажиров не пострадал.
Как установило следствие, у председателя гаражного кооператива имеется разрешение городских властей на землеотвод, полученный в 1997 году. Впрочем, это уже неважно. Во вторник власти говора приняли решение о переносе аэродрома за черту города, об этом сообщил губернатор Иркутской области Александр Тишанин, досрочно вернувшийся из отпуска.
Напомним, что аэробус А310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс №778 по маршруту Москва - Иркутск потерпел катастрофу в воскресенье в 02.47 мск при посадке в иркутском аэропорту. На его борту находились 203 человека: 195 пассажиров и 8 членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали